Устройство для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ
295913
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК F 16c 17/12
F 16с 37,00
Заявлено 13.VI.1963 (№ 841613/25-27) с присоединснием заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.II.1971. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 26Х.1971
Комитет по делам наобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.896-233.21 (088.8) Авторы изобретения
В. Н. Веллер и А. П. Жаров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В САМОЗАСАСЪ|ВАЮЩИЙ
ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ
Известны устройства для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения, состоящие из подшипника скольжения, масляных насосов, маслоохладителей, всасывающих и нагнетательных трубопроводов, масляного бака и картера подшипника. Однако такие устройства не обеспечивают повышенную и более надежную подачу смазки в аварийных условиях.
Описываемое устройство обеспечивает двухступенчатое смазывание подшипника без дополнительной затраты энергии и повышает надежность смазывания. Достигается это тем, что в нем на маслопроводе между насосом и подшипником установлен сдвоенный обратный клапан, одна часть которого перекрывает впуск масла в полость подшипника, а другая — в картер. При этом вкладыш подшипника снабжен дополнительным трубопроводом для забора масла из картера.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
При вращении вала 1 за счет эжектирующего действия струи масла, вытекающей из выполненной во вкладыше подшипника 2 канавки 8, создается разрежение, благодаря которому масло подсасывается по трубе 4 из нижней части картера 5 подшипника. В нижнюю часть картера масло подается насосом 6 через специальный клапан 7. Насосом масло забирается из масляного бака 8 и подается в подшипник через обратный клапан 9 и маслоохладитель 10 по трубе 11. Из подшипника масло сливается в картер, а оттуда по пере5 ливной трубе 12 — в масляный бак. Расположение входного участка трубы 12 выполнено так, чтобы в нижней части картера 15 сохранялся определенный объем масла. Картер подшипника разгораживается щитом 18 и сетlo кой 14 на две части по всей длине картера. В нормальных условиях эксплуатации в левую часть картера масло подается насосом 6 по трубам 11 и 15 и из этой части засасывается подшипником по трубе 4. Масло из подшипни15 ка сливается в правую часть картера, а затем по сливной трубе 12 в бак 8. Сетка 14 предохраняет от попадания вспененного масла в левую часть картера. На входном конце трубы 4 установлен обратный клапан 16, который в
20 нормальных условиях эксплуатации открыт.
Таким образом, подача масла в подшипник постоянно осуществляется двухкаскадным способом. При этом дополнительная энергия на подачу масла не затрачивается, поскольку в
25 самовсасывающем подшипнике используется энергия отработанного масла, обычно превращаемая в тепло.
При аварийной остановке насоса 6 давление
Р, в трубе 11 уменьшается до нуля. Чтобы
30 масло из нижней части картера 5 не вытекало
295913
Предмет изобретения
Составитель Э. А. Терехова
Техред Л. Я. Левина Корректор Н. Рождественская
Редактор Г. Гуськова
Заказ 1304/8 Изд. М 574 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 по трубам 15 и 11 под действием сифона, в верхней части трубы 15 выполнено небольшого диаметра отверстие 17. В нормальных условиях эксплуатации через отверстие 17 небольшая часть холодного масла подается в картер, а при прекращении подачи насоса через отверстие 17 воздух попадает в трубу 15 и тем предотвращается действие сифона.
В случае отказа в работе эжектирующей части самовсасывающего подшипника резко снизится давление в диффузорной части зазора между валом и вкладышем подшипника, что приведет к открыванию обратного клапана 7.
Масло под напором насоса начнет поступать в подшипник. Чтобы подсасывающая канавка о при принудительной смазке не оказывала влияния на нормальную работу подшипника, обратный клапан 6 закрывается.
Устройство для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения, содержа5 щее картер, масляные насосы, маслоохладитель, всасывающие и нагнетательные трубопроводы, связанные с масляным баком и вкладышем подшипника, отличающееся тем, что, с целью обеспечения двухступенчатого смазы1р вания подшипника без дополнительной затраты энергии и повышения надежности смазывания, на маслопроводе между насосом и подшипником установлен сдвоенный обратный клапан, одна часть которого перекрывает
Т5 впуск масла в полость подшипника, а другая— в картер, при этом вкладыш подшипника снабжен дополнительным трубопроводом для забора масла из картера.