Устройство для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

295913

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 16c 17/12

F 16с 37,00

Заявлено 13.VI.1963 (№ 841613/25-27) с присоединснием заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.II.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 26Х.1971

Комитет по делам наобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.896-233.21 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Веллер и А. П. Жаров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В САМОЗАСАСЪ|ВАЮЩИЙ

ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ

Известны устройства для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения, состоящие из подшипника скольжения, масляных насосов, маслоохладителей, всасывающих и нагнетательных трубопроводов, масляного бака и картера подшипника. Однако такие устройства не обеспечивают повышенную и более надежную подачу смазки в аварийных условиях.

Описываемое устройство обеспечивает двухступенчатое смазывание подшипника без дополнительной затраты энергии и повышает надежность смазывания. Достигается это тем, что в нем на маслопроводе между насосом и подшипником установлен сдвоенный обратный клапан, одна часть которого перекрывает впуск масла в полость подшипника, а другая — в картер. При этом вкладыш подшипника снабжен дополнительным трубопроводом для забора масла из картера.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

При вращении вала 1 за счет эжектирующего действия струи масла, вытекающей из выполненной во вкладыше подшипника 2 канавки 8, создается разрежение, благодаря которому масло подсасывается по трубе 4 из нижней части картера 5 подшипника. В нижнюю часть картера масло подается насосом 6 через специальный клапан 7. Насосом масло забирается из масляного бака 8 и подается в подшипник через обратный клапан 9 и маслоохладитель 10 по трубе 11. Из подшипника масло сливается в картер, а оттуда по пере5 ливной трубе 12 — в масляный бак. Расположение входного участка трубы 12 выполнено так, чтобы в нижней части картера 15 сохранялся определенный объем масла. Картер подшипника разгораживается щитом 18 и сетlo кой 14 на две части по всей длине картера. В нормальных условиях эксплуатации в левую часть картера масло подается насосом 6 по трубам 11 и 15 и из этой части засасывается подшипником по трубе 4. Масло из подшипни15 ка сливается в правую часть картера, а затем по сливной трубе 12 в бак 8. Сетка 14 предохраняет от попадания вспененного масла в левую часть картера. На входном конце трубы 4 установлен обратный клапан 16, который в

20 нормальных условиях эксплуатации открыт.

Таким образом, подача масла в подшипник постоянно осуществляется двухкаскадным способом. При этом дополнительная энергия на подачу масла не затрачивается, поскольку в

25 самовсасывающем подшипнике используется энергия отработанного масла, обычно превращаемая в тепло.

При аварийной остановке насоса 6 давление

Р, в трубе 11 уменьшается до нуля. Чтобы

30 масло из нижней части картера 5 не вытекало

295913

Предмет изобретения

Составитель Э. А. Терехова

Техред Л. Я. Левина Корректор Н. Рождественская

Редактор Г. Гуськова

Заказ 1304/8 Изд. М 574 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 по трубам 15 и 11 под действием сифона, в верхней части трубы 15 выполнено небольшого диаметра отверстие 17. В нормальных условиях эксплуатации через отверстие 17 небольшая часть холодного масла подается в картер, а при прекращении подачи насоса через отверстие 17 воздух попадает в трубу 15 и тем предотвращается действие сифона.

В случае отказа в работе эжектирующей части самовсасывающего подшипника резко снизится давление в диффузорной части зазора между валом и вкладышем подшипника, что приведет к открыванию обратного клапана 7.

Масло под напором насоса начнет поступать в подшипник. Чтобы подсасывающая канавка о при принудительной смазке не оказывала влияния на нормальную работу подшипника, обратный клапан 6 закрывается.

Устройство для подачи смазки в самозасасывающий подшипник скольжения, содержа5 щее картер, масляные насосы, маслоохладитель, всасывающие и нагнетательные трубопроводы, связанные с масляным баком и вкладышем подшипника, отличающееся тем, что, с целью обеспечения двухступенчатого смазы1р вания подшипника без дополнительной затраты энергии и повышения надежности смазывания, на маслопроводе между насосом и подшипником установлен сдвоенный обратный клапан, одна часть которого перекрывает

Т5 впуск масла в полость подшипника, а другая— в картер, при этом вкладыш подшипника снабжен дополнительным трубопроводом для забора масла из картера.