Центробежный тормозной регулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
295920
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.III.1969 (№ 1315683/25-27) ЧПК F 16d 59/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 21.1 .1971
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
УДК 62-592-137(088.8) Автор изобретения
Л. И. Власенко
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЬ1Й ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР
Изобретение относится к приборо- и аппаратостроению.
Широко известен центробежный тормозной регулятор, содержащий корпус, ротор с выемками, жестко установленный на валу, и свободно установленные в выемках грузы, причем корпус выполнен в виде массивного, практически неупругого цилиндра, а тормозной эффект обусловлен трением грузов о его поверхность.
Цель изобретения — повысить надежность работы и исключить попадание пыли. Достигается это тем, что корпус регулятора выполнен в виде стакана, цилиндрическая часть которого переходит в тонкостенную обойму, упpyro деформируемую при воздействии на нее центроб ежных грузов. П р и этом коэффициент трения между материалами обоймы и грузов должен быть минимальным.
На фиг. 1 показан предлагаемый регулятор, вид с торца и продольный разрез в нерабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, вид с торца в рабочем режиме.
Описываемый тормозной регулятор содер>кит корпус 1, ротор 2 с радиальными выемками, в которых свободно установлены на осях грузы-ролики 8, причем ротор жестко соединен с валом 4, а цилиндрическая часть корпуса переходит в тонкостенную упругую обойму.
При вращешш вала с ротором грузы-ролики 8 под действием центробежных сил отбрасываются к обойме, которой заканчивается кop«yc 7, » деформируют ее, образуя бегущие синхронно с вращающим11ся грузами-роликами волны. При увеличении скорости вращения вала центробежные усилия возрастают, следовательно, увеличивается деформация обоймы и растет тормозной момент.
10 Предложенное устройство тормозного регулятора повышает стабильность и надежность его работы в связи с независимостью сил упругости обоймы от коэффициента трения и исключает образование пыли благодаря
1 практическому устранению деталей, изнашивающпхся непосредственно при создании тормозного момента.
П р едм ет изобретения
Центробежный тормозной регулятор, содери ащий корпуc, Вал и жестко связанный с ним ротор с радиальными выемками, в которых свободно установлены грузы, отлича1ощайс.п тем, что. с целью повышения надежности в работc !! исключения попадания пыли, корпус выполнен в виде стакана, цилиндрическая часть которого переходит в тонкостенную обойму, упруго деформируемую при воз30 действии на пее центробежных грузов.
295920 сРи3. Риг.2
Редактор Э. Н. Шибаева
Заказ 972/5 Изд. Ко 391 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова. 2
Составитель А. Шаповаленко
Техред Е. Борисова
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод