Центробежный тормозной регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

295920

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.III.1969 (№ 1315683/25-27) ЧПК F 16d 59/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 21.1 .1971

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 62-592-137(088.8) Автор изобретения

Л. И. Власенко

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЬ1Й ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к приборо- и аппаратостроению.

Широко известен центробежный тормозной регулятор, содержащий корпус, ротор с выемками, жестко установленный на валу, и свободно установленные в выемках грузы, причем корпус выполнен в виде массивного, практически неупругого цилиндра, а тормозной эффект обусловлен трением грузов о его поверхность.

Цель изобретения — повысить надежность работы и исключить попадание пыли. Достигается это тем, что корпус регулятора выполнен в виде стакана, цилиндрическая часть которого переходит в тонкостенную обойму, упpyro деформируемую при воздействии на нее центроб ежных грузов. П р и этом коэффициент трения между материалами обоймы и грузов должен быть минимальным.

На фиг. 1 показан предлагаемый регулятор, вид с торца и продольный разрез в нерабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, вид с торца в рабочем режиме.

Описываемый тормозной регулятор содер>кит корпус 1, ротор 2 с радиальными выемками, в которых свободно установлены на осях грузы-ролики 8, причем ротор жестко соединен с валом 4, а цилиндрическая часть корпуса переходит в тонкостенную упругую обойму.

При вращешш вала с ротором грузы-ролики 8 под действием центробежных сил отбрасываются к обойме, которой заканчивается кop«yc 7, » деформируют ее, образуя бегущие синхронно с вращающим11ся грузами-роликами волны. При увеличении скорости вращения вала центробежные усилия возрастают, следовательно, увеличивается деформация обоймы и растет тормозной момент.

10 Предложенное устройство тормозного регулятора повышает стабильность и надежность его работы в связи с независимостью сил упругости обоймы от коэффициента трения и исключает образование пыли благодаря

1 практическому устранению деталей, изнашивающпхся непосредственно при создании тормозного момента.

П р едм ет изобретения

Центробежный тормозной регулятор, содери ащий корпуc, Вал и жестко связанный с ним ротор с радиальными выемками, в которых свободно установлены грузы, отлича1ощайс.п тем, что. с целью повышения надежности в работc !! исключения попадания пыли, корпус выполнен в виде стакана, цилиндрическая часть которого переходит в тонкостенную обойму, упруго деформируемую при воз30 действии на пее центробежных грузов.

295920 сРи3. Риг.2

Редактор Э. Н. Шибаева

Заказ 972/5 Изд. Ко 391 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Составитель А. Шаповаленко

Техред Е. Борисова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод