Дифференциал с повышенным трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 30.111.1967 (№ 1145179/25-28) МПК F 16h 1!38 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12,11.1971. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 21.й .1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,833.7(088.8) Автор изобретения
Э. В. Меликов
Заявитель
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПОВЫШЕННЪ1М ТРЕНИЕМ установлены в корпусе и соединяют между собой колеса.
Дифференциал работает следующим образом.
Прн вращении корпуса 1 окружное усилие передается на коромысла 8, затем на колеса
4 и 5 и шестерни 2 и 3, которые передают движение па полуоси 9 и 10.
При относительном вращении шестерни 2
10 колесо 4 совершает относительно корпуса плавающее, т. е. круговое поступательное движение. Колесо 5 за счет сцепления по торцам перемещается по оси коромысел одинаково с колесом 4, а под прямым углом — в npo)5 тивоположную сторону благодаря связи через коромысла 8.
Таким образом, суммарным для колеса 5 будет круговое движение в обратную сторону по отношению к колесу, что и определяет
20 дифференциальный эффект.
Дифференциал с повышенным трением, со25 держащий корпус, полуосевые шестерни и колеса, соединенные подвижно с корпусом и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, отлича ощийся тем, что, в целях повышения надежности и упрощения конст30 рукции, колеса выполнены с внутренним цеИзвестен дифференциал с повышенным трением, содержащий корпус, полуосевые шестерни и колеса, соединенные подвижно с корпусом и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями.
Предлагаемый дифференциал отличается от известного тем, что колеса выполнены с внутренним цевочным зацеплением, снабжены шипами, установленными в корпусе на шпон ках подвижно в направлении диаметра этих колес. Сам дифференциал снабжен выполненными в виде вкладышей коромыслами, установленными в корпусе и соединяющими между собой колеса.
Эти отличия повышают надежность и упрощают конструкцию дифференциала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал; на фиг. 2 — его кинематическая схема.
Описываемый дифференциал с повышенным трением содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2 и 3 и колеса 4 и 5, соединенные подвижно с корпусом и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями.
Колеса 4 и 5 выполнены с внутренним цевочным зацеплением и снабжены шипами 5, установленными в корпусе на шпонках 7 подвижно в направлении диаметра этих колес.
Коромысла 8 выполнены в виде вкладышей, Предмет изобретения
295925 вочным зацеплением, снабжены шипами, установленными в корпусе на шпонках подвижно в направлении диаметра этих колес, а дифференциал снабжен выполненными в виде вкладышей коромыслами, установленными в корпусе и соединяющими между собой колеса, 295925
Фь г
Фиг.2
Составитель Е. Андреенкова
Рсдактор К. Н. Шанаурова Тскред Е. Ьорисога Корр екторы: А. Николаева
Л. Корогод
Заказ 972/1О Изд. ¹ 391 Тиране 47 1 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеши1 и открыти11 ир.i Совете Ми шстров СССР
Москва, 7К-35, Р",óøñêàÿ иао., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2