Автоматический импульсивный планетарныйвариатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 20.Х.1969 (№ 1376255/25-28) МПК F 16h 31/00 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 121!.1971. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 21.11 .1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.6(088.8) Авторы изобретения

В. Ф. Мальцев, А. Ф. Тришин и В. А. Саченко

Одесский технологический институт им. M. В. Ломоносова

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ

ВАРИАТОР

Изобретение относится к области механических инерционных передач и может найти применение в транспортных, строительно-дорожных машинах, в дозаторах, в металлорежущих станках и т. п.

Известен автоматический импульсивный планетарный вариатор, содержащий водило, соединенное с ведущим валом, центральное колесо, соединенное с ведомым валом, сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом, у.становленные в водиле на осях, с которыми соединены эксцентрично расположенные грузы, и механизмы свободного хода.

Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров известных вариаторов.

Это достигается тем, что механизмы свободного хода встроены в сателлиты.

Для оптимизации закона движения ведомого вала вариатор может быть снабжен зубчатыми колесами, установленными на осях сателлитов, и дополнительным центральным колесом, которое расположено между зубчатыми колесами и взаимодействует с ними.

На чертеже показан предлагаемый вариатор.

Описываемый вариатор содержит водило 1, соединенное с ведущим валом 2, центральное колесо 3, соединенное с ведомым валом 4, сателлиты 5, взаимодействующие с колесом 8, установленные в водиле на осях 6, с которы2 г с, ми соединены эксцентрично расположенные грузы 7, и механизмы 8 свободного хода, встроенные в сателлиты. На осях установлены дополнительные зубчатые колеса 9, взаимодействующие с дополнительным центральным колесом 10.

Вариатор работает следующим образом.

Крутящий момент, поданный на вал 2, вращает водило в направлении стрелки Б. Если

10 к валу 4 приложен момент сопротивления, то сателлиты начнут обкатываться по колесу 3.

Силы инерции, приложенные к грузам, при этом будут стремиться вывести их (грузы) из любого положения в положение, указанное на

15 разрезе по А — Л, а механизмы 8 будут стремиться вывести грузы из равновесного положения. Таким образом, на вал 4 все время поступают импульсы одного направления с периодами, заьисящпми от скорости враще20 ния сателлитов, их числа и относительного голожения грузов друг к другу.

Момент, развиваемый центробежными силами грузов, зависит от угловой скорости вращения и изменяется пропорционально

25 квадрату скорости. Если этот момент равен или больше момента сопротивления на валу 4, то будет получена прямая передача. Если же момент от центробежных сил меньше момента сопротивления, то центробежные силы не

З0 в состоянии удержать сателлиты неподвижно

295928

П р едмет изобретения

Составитель Е, Андреенкова

Редактор Т. А. Киселева Техред Е. Борисова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 972/12 Изд. № 391 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4Д

ТипограФия, пр. Сапунова, 2 на опорах и они начнут вращаться, уменьшая число оборотов колеса 8 и, следовательно, увеличивая передаточные отношения привода.

1. Автоматический импульсивный планетарный вариатор, содержащий водило, соединенное с ведущим валом, центральное колесо, соединенное с ведомым валом, сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом, установленные в водиле на осях, с которыми соединены эксцентрично расположенные грузы, и механизмы свободного хода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, механизмы свободного хода встроены в сателлиты.

2. Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью оптимизации закона движения ведомого вала, вариатор снабжен зубчатыми колесами, установленными на осях сателли1О тов, и дополнительным центральным колесом, которое расположено между зубчатыми колесами и взаимодействует с ними.