Порт для воздушных кораблей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф ф 1 м

ll==:

Класс 62 с, 27

Мо 2960

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ порта для воздушных кораблей.

К патенту ин-ой фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт О-во с огр. отв." (Siemens-Schuckertwerke Gesellschaft mit beschrRnkter

Haftung) в гор. Берлине, заявленному 6 апреля 1925 года (заяв. свид. М 2457).

Действительный изобретатель ин-ц О. Крелль (О. Кге11).

Приоритет заявлен с 29 октября 1924 года на основании ст. 4

Советско-Германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1027 года. действие патента распространяется иа 15 лет от 31 мая 1927 года.

Опыт показал, что, для безопасного введения воздушного корабля в эллинг при ветре, применим лишь поворотный и совершенно открыто стоящий на ровной местности эллинг, рассчитаннь и на вмещение одного корабля. При ветре, силою 6 7 и/свк., введение воздушного корабля в двухкорабельный поворотный эллинг становится опасным, так как корабль в этом случае, 1 вводится не кормовым вихрем, действующим в направлении длины эллинга, как при однокорабельном эллинге.

Устройство на территории воздушного порта нескольких однокорабельных поворотных эллингов, помимо высоких расходов, требует черезвычайно боль-, : шой площади, применение же одного поворотного эллинга в комбинации с несколькими неподвижными эллинга ми, расположенными радиально, на подобие паровозных зданий, оказывается

1 неудачным, вследствие образующихся около неподвижных эллингов воздушных течений, вызывающих появление вокруг поворотного эллинга изменяющихся неправильных воздушных вихрей, препятствующих вводу корабля.

Предлагаемое приспособление имеет целью сочетать преимущества устройства неподвижных эллингов, расположенных на подобие паровозного здания, с преимуществами открыто установленного однокорабельного поворотного эллинга.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает радиальное расположение неподвижных эллингов при одном поворотном, фиг. 2 — устройство под емного эллинга и фиг. 3 устройство под емного с одного конца эллинга.

Предлагаемый порт для воздушных кораблей состоит из поворотного эллинга 1 (фиг. 1) и расположенных вокруг него, на подобие паровозных зданий, эллингов 3, радиальные плоскости которых остаются неизменными, а сами эллинги 3 частичнб или полностью погружены в землю, при чем наиболее предпочтительным устройством является такое, когда крыши эллингов 3 приходятся вровень с поверхностью окружающей земли. Такое устройство имеет целью недопущение возникновения вокруг поворотного эллинга 1 неправильных воздушных вихрей, подобных показанным на фиг. 1.

Переведение воздушного корабля из поворотного эллинга 1 в какой-либо из погруженных в землю эллингов 3 и обратно может про изводиться одним из следующих способов: 1) поворотный эллинг 1 опускается до уровня эллингов 3 тем или иным способом;

2) радиально расположенные эллинги 3 (фиг. 2) поднимаются из ямы 2 «астолько, чтобы возможно было перевести в них воздушный корабль из поворотного эллинга 1 и наоборот, при чем весь эллинг 3 подымается, оставаясь все время в горизонтальном и параллельном самому себе положении; 3) радиально расположенные эллинги 3 (фиг. 3), шарнирно поворачиваясь вокруг неподвижных опор б, наклоняются так, что воздушный корабль может быть переведен по наклонной плоскости; при последнем устройстве эллинги 3 могут быть снабжены боковыми стенками лишь на 1ой площади, которая, при наклонном положении эллингов, выступает над поверхностью земли (заштрихованная площадь на фиг. 3). Поднимаемые и опускаемые эллинги (фиг. 2 и 3) уравновешиваются блочными противовесами 5 на тягах 4.

Для уменьшения земляных рабт вырытую землю возможно разместить вокруг ям так, чтобы получалось немного наклонная по отношению к центру плоскость.

Во время введения в предлагаемом порту причалившего корабля в поворотный эллинг неподвижные эллинги опущены и, следовательно, не могут вызывать появления нежелательных воздушных вихрей. пргдмет НАTентА.

1. Порт для воздушных кораблей с поворотным эллингом и расположенными вокруг него эллингами, радиальные плоскости которых остаются неизменными, характеризующийся тем, что эллинги 3 (фиг. 1) частично или полностью погружены в землю, поворотный же эллинг 1, с целью приема или передачи воздушного корабля, опускается тем или иным способом до уровня означенных эллингов 3.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 порта для воздушных кораблей, отличающееся тем, что эллинг 1 (фиг. 2), сохраняя поворотность, не имеет движения в вертикальном направлении, эллинги же 3, снабженные блочными противовесами 5 на тягах 4, с целью приема и выпуска воздушных кораблей, перемещаются в вертикальных плоскостях, оставаясь параллельными самим себе.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 порта для воздушных кораблей, отличающееся тем, что эллинги 3 (фиг. 3) укреплены к шарнирным опорам б, около которых они вращаются при помощи упомянутых в п. 2 блочных противовесов 5, при чем означенные эллинги могут иметь боковые сте нки лишь в части, выступающей над поверхностью земли.

Типо-литографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

h патенту Ин-ой фииян „МИДИ

СИИЕНС-ЕУЛИЕРТ 0и с оГР. oòé 52960

l

4. Л.

Типо-Литография „Красныч Г!ечатник" Ленинград, Междунаролнвй пр., 75.