Рабочая головка устройства для очистки корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т !
-е
Союз Советскиз O Д Я C А Н И Е 296386
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
N. Кл. В 6ЗЬ 59/00
Заявлено 23.Х11.1968 (¹ 1292494/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 28.II.1974
Гасударственный комитет
Совета Мкаестрав СССР па делам кэааретекие!! и открытей
УДК 629 12.011.776.2 ! (088.8) Авторы изобретения
В. И. Кулик и Л. И. Зауралов
Заявитель
РАБОЧАЯ ГОЛОВКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ
КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судоремонту, а именно к технологии очистки корпусов судов от обрастания.
Известны рабочие головки устройств для очистки корпуса судна, содержащие расположенные в корпусах обрабатывающие инструменты, приводимые во вращение от коробки скоростей с приводным электродвигателем.
Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества очистки.
Это достигается тем, что коробка скоростей соединена с двумя телескопическими валами, внешний из которых жестко связан с крестовиной, на которой шарнирно закреплены подпружиненные рычаги, а внутренние валы через систему передач связаны с обрабатывающими инструментами, установленными на свободных концах рычагов крестовины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая головка; на фиг. 2 — один из ее инструментов и амортизатор.
Рабочая головка содержит корпус 1, в котором расположены коробки скоростей и передач. Привод рабочей головки осуществляется электродвигателем 2. Коробка подач осуществляет вращение пустотелого шпинделя или крестовины 3, а коробка скоростей— вращение инструментов 4, которое передается через вал 5. Вал проходит внутри крестовины или пустотелого шпинделя и заканчивается конической шестерней 6, с которой находится в зацеплении еще три по числу инструментов конических шестерен 7. От них через карданно-телескопические валы 8 передается вра5 щение инструментам, каждый из которых расположен в корпусе 9. Каждый корпус крепится к одному концу качающегося рычага 10, который другим своим концом посажен на штырь, закрепленный на крестовине, или на
10 выступ корпуса амортизатора 11. В корпусе амортизатора, закрепленного на крестовине, расположена пружина 12, которая одним концом через щель выходит из него и давит на качающийся рычаг, а другим находится в за15 цеплении с крышкой 13 амортизатора, а на его корпусе имеется подпружиненная собачка 14. Поворотом крышки, на которой нарезаны зубья, осуществляется необходимая натяжка пружины. Последняя постоянно при20 жимает качающийся рычаг к упору 15, зафиксированному на корпусе амортизатора, или к упору, связанному с крестовиной. Таким образом качающийся рычаг прижат с необходимым усилием к упору.
25 При прижатии инструмента к обрабатываемой поверхности качающийся рычаг отходит от упора и колеблется в пределах некоторого угла в процессе очистки. Этим обеспечивается приблизительно постоянное, заранее
ЗО установленное затяжкой пружины, усилие
296386
Предмет изобретения
Фиг. 2
Составитель Л. Дунихин
Техред Л. Богданова
Корректор Е. Хмелева
Редактор T. Киселева
Заказ 453/4 Изд. № 2048 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 прижатия инструмента к обрабатываемой поверхности. К качающемуся рычагу прикреплен валик 16, и их колебания могут быть кинематически переданы в следующую систему манипулятора.
Рабочая головка устройства для очистки корпуса судна, содержащая обрабатывающие инструменты, электродвигатель и коробку скоростей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества очистки, коробка скоростей соедине5 на с телескопическими валами, внешний из которых жестко связан с крестовиной, на которой шарнирно закреплены подпружиненные рычаги, а внутренние валы кинем атически связаны с обрабатывающими инструментами, 10 установленными на свободных концах рычагов крестовины.