Свечная гидробалансирная подвеска колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
296666
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Йюз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.Х1.1967 (№ 1195749/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02Л1!.1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 9.VI.1971
МПК В 60g 3/00
Комитет по делам иаобретвний и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.857.3 (088.8) Авторы изобретения С, Г. Досюлев, В, Е. Чвялев, П. С. Абламейко и Б. Л. Шапошник
Заявитель
СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА
КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известны свечные гидро бал ансирные подвески колесного транспортного средства, содержащие расположенный внутри силовой стойки, закрепленный в раме транспортного средства, имеющий поршень гидроцилиндр, соединенный с гидробалансирной системой; опорный элемент, размещенный между .поршнем и силовой стойкой, в нижней части которой на оси установлены балансир и рычаг ходовой тележки, и ограничитель перемещения силовой стойки.
Целью настоящего изобретения является увеличение долговечности, подвески благодаря исключению влияния на работу поршня и цилиндра всех, кроме вертикальных, нагрузок, воспринимаемых подвеской, и упрощение конструкции ограничителя перемещения силовой стойки. Это достигается тем, что гидроцилиндр установлен в силовой стойке свободно, а опорный элемент вьсполнен со сферическими наконечника ми, взаимодействующими со сферическими гнездами поршня и силовой стойки.
Ограничитель перемещения силовой стойки может быть выполнен в виде навернутой на ее верхнюю часть опорной гайки, взаимодействующей,при полном перемещении силовой стойки с упором, расположенным в раме транспортного средства.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 и 4 приведен пример применения подвески на трехосном транспортере с неуправляемыми колесами; на фиг. 5— то же, с управляемыми колесами.
В цилиндрическую втулку, вваренную в раму 1 транспортера с помощью распорного кольца 2, концентрично установлен гидроци10 линдр 8 балансирной подвески, надпоршневой объем которого, через отверстие в крышке цилиндра связан с гидравлической магистралью 4. К магистрали 4 подсоединены надпоршневые объемы гидроцилиндров других
15 подвесок ходовых тележек транспортера. При этом каждая из сторон гидравлической магистрали ходовой части транспортера отделена одна от другой разобщительпым краном. Гидравлическая магистраль связана с насосом, с помощью которого производится заполнение над поршневых объемов гидроцилпндров и подпитка их в процессе эксплуатации.
Поршень 5 гидробалансирной системы подвески, имеющий в своей нижней части сферическое гнездо, опирается им на верхний сферический наконечник опорного элемента б.
Вместо опорного элемента может быть установлен размещенный в кожухе 7 и закрытый резьбовой крышкой 8 упругий элемент 9 (на30 пример, пакет тарельчатых пружин).
296666
10
Упругий элемент 9 опирается на нижнюю подвижную часть 10 опорного элемента, центрирующуюся в сферическом гнезде силовой стойки 11, на дне которой установлен резиновый буфер 12, являющийся ограничителем хода сжатия упругого элемента. Силовая стойка 11, вмонтированная в кронштейн I8, закрвпленный в раме транспортера, имеет возможность возвратно поступательного движения вверх и вниз (ход подвески) и вращения относительно оси. При этом для предотвращения выхода стойки из кронштейна ее верхний конец снабжен гайками 14, а для предотвращения попадания пыли, воды и грязи ее нижняя часть защищена гофрированным чехлом 15, К нижней части силовой стойки с помощью оси 1б, удерживаемой от проворота шпонкой
17, шарнирно присоединен балансир 18 ходовой теле>кки с установленными на его концах двумя колесами 19. Балансир 18 имеет возможность ограниченного вращения относительно оси 16. Ограничение поворота балансира на необходимый угол а осуществляется упором поверхностей А балансира в стойку 11. Рычаг 20 подвески, сидящий на шлицевом конце оси 1б, служит для ориентации ходовой тележки в определенном положении или управления ею. Для транспортера с неуправляемыми колесами рычаг 20, связанный через регулируемую реактивную штангу 21 с кронштейном 22, удерживает тележку транспортера при его движении в прямолинейном направлении. Для транспортера с управляемыми колесами рычаг 20 через рулевые тяги
28 соединен с системой рулевого привода.
Так, предлагаемая подвеска обеспечивает
35 создание низкорамных транспортных средств с грузовой платформой, располо>кенной над ходовой частью транспортного средства, дает возможность использовать конструкцию подвески и ее присоединительных элементов как для управляемых, так и неуправляемых транспортеров, дает возможность легкого и удобного монтажа и демонтажа внутренних колес ходовых тележек, исключает действие на,поршень и гидроцилиндр всех нагрузок, кроме осевых.
Предмет изобретения
1. Свечная гидробалансирная подвеска колесного транспортного средства, содержащая расположенный внутри силовой стойки, закрепленный в раме транс портного средства, имеющий поршень гидр оцилиндр, соединенный с гидробалансирной системой; опорный элемент, размещенный между поршнем и силовой стойкой, в нижней части которой на оси установлены балансир и рычаг ходовой теле>кки, и ограничитель перемещения силовой стойки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности подвески, гидроцилиндр установлен в силовой стойке свободно, а опорный элемент выполнен со сферическими наконечниками, взаимодействующими со сферическими гнездами поршня и силовой стойки.
2. Подвеска по .п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель перемещения силовой стойки выполнен в виде навернутой на ее верхнюю часть опорной гайки, взаимодействующей прп полном перемещении силовой стойки с упором, расположенным в раме транспортного средства.
296666 гю z л
Фиг 4 го
Составитель А. Воинов
Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. С. Зайцева
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ 1414/11 Изд. № 632 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2