Независимая подвеска колесного транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 60g 3/26
Заявлено 15.VII.1969 (№ 1348591/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.1ll1.1971. Бюллетень № 9
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.857.3 (088,8) Дата опубликования описания 8.1 .!971
Автор изобретения
Заявитель
В. К. Петухов
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к независимым подвескам колесных транспортных средств.
Известны независимые подвески колесных транспортных средств, содержащие упругий элемент и шарнирно связанные с рамой и осью колеса рычаги направляющего устройства, расположенные один относительно другого под углом, близким к прямому. Однако при колебаниях подвески ось колеса и колесо совершают криволинейное движение. При этом изменяются углы установки колеса и колея транспортного средства, что приводит к повышенному износу шины.
Целью изобретения является обеспечение прямолинейно-поступательного перемещения оси колеса при колебаниях подвески.
Это достигается тем. что рычаги направляющего устройства выполнены в виде четырехзвенных плоских шарнирно-рычажных механизмов, имеющих в качестве общих звеньев раму и ось колеса транспортного средства.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая подвеска, вид спереди; па фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, гпд сверху.
Ось 1 колеса соединена с рамой 2 транспортного средства рычагами 8, 4, 5 и б с цилиндрическими шарнирами. Между кронштейном рамы 2 и осью 1 колеса установлен упругий элемент 7. Рычаги 8 и 4 входят в один плоский шарнирно-рычажный механизм подвески, рычаги 5 и б — в другой. Ось 1 и рама
2 являются общими звеньями для обоих механизмов. Плоскость движения шарнирнорьла>кного механизма с рычагами 8 и 4 перпендикулярна плоскости дороги и направленгпо движения транспортного средства. Плоскость движения механизма с рычагами 5 и б
10 также перпендикулярна плоскости jlopOI è, но параллельна направлению движения. Плоскости движения механизмов пересекаются по грямой, перпендикулярной плоскости дороги.
При наезде па препятствие колесо вместе с
15 осью 1 перемешается вверх илп вниз, сжимая или растягивая упругий элемент 7.
Так как ось 1 является общим звеном для обоих механизмов, то все ее точки перемещаются в плоскости, параллельных плоскостям
20 движения этих механизмов, т. е. параллельно линии их пересечения, а ось 1 совершает прямолинейно поступательноc движение перпендикулярно плоскости дороги, При этом колея транспорп ого средства и углы установки ко25 лес не изменяются.
Нсзавпспмая подвеска колесного транс30 портного средства, содержащая упругий эле296667 сРиг. 2
Составитель В. Аравии
Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Ксрректор T. А. Абрамова
Заказ 863/4 Изд. М 405 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Минисгров СССР
Москва, К-35, Раугпскап нгб., д. 4/5
Типограф а, пр. Сапунова, 2 мент и шарнирно связанные с рамой и осью колеса рычаги направляющего устройства, расположенные один относительно другого под углом, близким к прямому, отлича>ощаяся тем, что, с целью обеспечения прямолинейнопоступательного перемещения оси колеса при колебаниях подвески, рычаги направляющего устройства выполнены в виде четырехзвенных плоских шарнирно-рычажных механизмов, имеющих в качестве общих звеньев раму и
5 ось колеса транспортного средства.