Механизм двухскоростного пре^вода вала отбора мощности трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛЙСАНИЕ

И ЗОБ РЕ1 Е Н И Я

Сок!3 Советских

Социалистических

Республик

V АВ7ОРСКО14У АРВИДЕ ЕЛЬСТВУ

=)яв!!Сил!Ое от авт. свидетельства ¹

МПК В 60k 17/28

В 60k 25106

Заявлено 19.Х11,1969 (№ 1386724/30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаооретений и открытий при Спеете Яииистров

СССР

УДК 629,114.2.585.12 (088.8) Опуб.т!!ковано 02,111.1971. В!Оллетень № 9,.1,BTB .)i 4 б If:oван1!я Опися!!Ия 8.11 . 1. / 1

Авторы изооретения

А. В. Ленский, Г. И. Дейнега и H. M. Чаплыгин

Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракторном заводе

Зя.)витель

МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МО 1Ц H OCT H ТРАКТОРА

Изобретение относится к устройствам для отбора мощности, например, сельскохозяйственных тракторов.

Известс!! а!сханизх! двухскоростного приво;!а валя отбора мощности сельскохозяйствсffffl!: Трякгоров, содержащий две выход fbfc сооспо расположенпыс 1!рпводные цилиндрические шсс;срнп и перестявпой хвое!Ов!!и, имеющий дьа рабочих шлпцсвых ко1!ця и снабжен!и!.f в средней част.l шлицевым участком д;!я заце!1лс!шя с одной из упомянутых шестерен.

В этОм механизме ст) пицы привод!!ых ше с1 рен ст1яб)жены BII) T1)cfllfffìII шлпцями; шлицы первой шестер)ги предназначены для зацепления со шлпцевым у !асткоо! в средней части хвостовикя, а шлпцы второй шестерни— для зацепления с рабошмп шлицамп иа одном из концов хвостовика.

В рабочем поло>кепи!! хвостовпк зацепляетс>! с одной из шестерен. Псрсналядкя зацеп". åíèÿ его с другой шестерне для получения другой скорости врап,еш!я осуп ествляегся разворото:,! хвосговпка ня 180 .

Известный механизм привода характеризуется измснегп!ем положения пару)кного торца хвостовикя при переналадке вала отбора мошности с Одной скopoc1и Вращения на др)гую, что затрудняет !Ip»coe;<,IIfef«fe к нему различных сельскохозяйственных машин и

Орудий. Зто обусловлено тем, что расстояние от стенки корпуса трансмиссии до торца хвостозика при повышении скорости меньше расс) ояни!! от стенки корпуса до торца хвостовика при пониженной скорости на величину длины шестерни обеспечивающей привод с повышенной скоростью.

Целью изобретения является сохранение

10 ностояш!ого поло>кения наружного торца хвостовпка при переналадке вала отбора мощности с одной скорости врашения на другую.

Зто достигается тем, что в средней части хвостовика выполнен дочолнительный шлицевой

1S участок, входящий в зацепление при перестаковке хвостовика со шлllцами второй приводной шестерни.

Иа чертеже изображен предлагаемый механизм.

20 Две выходные шестерни 1 и 2, установленнь!е coockl0 на подшипниках 8 корпуса 4 трансмиссии, приводятся во вращении от ведущих шестерен 5 и б соответственно с пониженным и повышенным числом оборотов. Сту25 пицы шестерен 1 и 2 выполнены полыми и снабжены внутренними шлицами 7 и 8. ХвоcToBIfK о установлен в симметричной опоре 10, расположенной на одинаковом расстоянии от его торцов 11. В средней части хвостовика по

30 обе стороны опоры 10 выполнены шлицевые

2М669

Предмет изобретения

Составитель Л. Возилов

Редактор Н. С. Старостина Текред Е. Борисова Кооректор T. А. Абрамова

Заказ 8б3/2 Изд. № 405 Тираж 473 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 участки 12 и 13, соответствующие внутренним шлицам 7 и 8. Наружные концы хвостовика снабжены эвольвентными шлицами 14 и прямобочными шлицами 15 для привода сельскохозяйственных машин от вала отбора мощности с соответствующей скоростью вращения.

Торцы хвостовика имеют центральные отверстия 1б для сопряжения с вращающейся опорой 17. Опора 10 фиксируется в двух положениях относительно задней стенки 18 корпуса 4 посредством винтов 19.

Для возможности беспрепятственного ввода в зацепление шлицевого участка 12 хвостовика со шлицами 7 шестерни 1 шлицы 8 шестерни 2 выполнены с большим диаметром.

Переналадка вала отбора мощности с одной скорости вращения на другую производится разворотом хвостовика в сборе с опорой 10 на 180 .

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий две выходные соосно расположенные приводные шестерни, ступицы которых снабжены внутренними шлицами, и переставной хвостовик, имеющий в средней части шлицевой участок

10 для зацепления со шлицами одной из упомянутых шестерен, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянного положения наружного торца хвостовика при переналадке с одной скорости вращения вала на другую, в средней части хвостовика имеется дополнительный шлицевый участок, входящий в зацепление при перестановке хвостовика со

20 шлицами второй приводной шестерни.