Механизм переключения передачшентю-'библи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А И И Е 296677
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуйлин
Зависимое т авт. свидетельства ¹
Заявлено 21.Х,10т)6 (№ 1108737/27-11} с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.ill.1971, Бюллетень .х& 9
Дата опубликования описан IH 9А 1.197!
MI IK В 62)п 11,08
F I6Ii 5.()8
Комитет по делам ивссретеиий и открытий при Сосете Иинистрсе
СССР
3 J,K 629.1)8. >-585 1 ())88 8}
Авторы изобретения
А. Д. Первой, В. А. Коробейников и В. А. Умняшкин
Ижевский машиностроительный завод
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области мотоциклостроения, в частности I механизмам переключения передач, преим>: цественно для коробок, передач мотоциклов.
Известные механизмы переключения передач содержат приводимый от педали вал переключения, возвратную пружину, храповоее устройство и связанное рычажной системой < валом переключения подающее устройство, приводящее снабженную фиксатором планку, 1О воздействующую на вилки переключения передач и размещенную с возможйостью возвратно-поступательного . перемещения в направляющи>:, установленных в корпусе коробки передач. 15
Эти механизмы требуют изготовления на планке фигурн.лх пазов неидентичной конфигурации для перемещения вилок переключения передач, что приводит к повышению точ- 20 ности изготовления деталей и усложняет технологическое оборудование для этих целей.
Отличительной особенностью предложенного изобретения является то, что подающее устройство выполнено в виде размещенного в па- 25 зу одной из направляющих ползуна с установленными в нем собачками храпового устройства, входя.цими в прорезь направляющей для взаимодействия с пазами планки. Это упрощает конструкцию механизма. ЗО
На фит. 1 изображен предложенный механизм, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — поперечный разрез коробки перемены передач.
Механизм состоит из планки 1 с фигурными пазами и размещенньлми в >lllx вилками переключения передач 2. Планка скользи" по на правляющим 3 и 4 картера. В планке помещен подпружиненный фиксатор 5, входящий в лунки одной из направляющих, в последней имеется продольный паз 6, в котором перемещается подающее устройство, выполненное в виде ползуна 7 с собачками 8 храпового устройства, подпружиненными пружиной 9, кон-. цы которой входят в продольные прорези со бачек, фиксируя последние от проворота. Собачки через прорезь в пазу направляющей входят в зацепление с поперечными пазами планки, причем прорезь выполнена, такой длины, что кромки ее служат для устройства выключения собачек и для ограничения хода подающего устройства в обоих направляющих.
Подающее устройство через шатун 10, ново. док 11 и вал переключения 12 соединен с пе. далью.
Вилки переключения передач 2, посаженные на ось 13, концами перемещаются по фигурным павам планки, включая ту или иную передачу. Пру>кина 14 служит для возврата подающего устройства в исходное положение.
206677
Ilp» нажатии на педаль переключения передач (в исходном положении) в ту или другую сторону ползун 7 через вал 12, поводок 11 и шатун 10 приводится в прямолинейное движение в пазу направляющей 8, одна из собачек 8 прп этом, скользя наклонным торцем по кромке прорези в пазу направляющей 3, выжимается из поперечного паза планки 1, Другая собачка 8 в это время, находясь в пазу планки 1, перемещает ее до момента упнрания ведущей собачки в кромку направлякпцей Х Поперечные;пазы в планке 1 в этот момент .становятся в исходное, положение. При отпускании педали ползун 7 под действием пружины 14 возвращается в исходное положение, обе собачки входят в поперечные пазы планки, т. е, механизм переключения передач устанавливается в исходное положение, которое отличается от первоначального тем, что планка 1 оказывается в положении, соответствующем другой передаче.
Предмет изобретения
Механизм переключения передач, преимущественно для,коробок передач мотоциклов, 5 содержащий приводимый от педали вал .переключения,,возвратную пружину, храповое устройство и евяз; нное рычажной системой с валом переключения подающее устройство, приводящее снабженную фиксатором планку, lO воздействующую на вилки переключения передач и размещенную с возможностью возвратно- поступательного перемещения в направляющих, установленных в корпусе коробки передач, отличающееся тем, что, с целью
15 упрощения конструкции, подающее устройство выполнено в,виде размещенного в пазу одной из направляющих ползуна с установленными в нем собачками храпового устройства, входящими в прорезь направляющей для
20 взаимодействия с пазами планки.
РВХВйЧОф Д, Др.йт. к
ЙОДПИОНВб и 56%173 ф. @,Щ 3®ка® Я ФбМ ТИЦИИ Хдб ЭЕ8
Проаэмлотаеюо-ванграФнчеоков аредпраятае "Пвтеят",Бвреакоаокая ваб.24