Плавучий грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29670!
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства N
Заявлено 28.Х1.1968 (¹ 1286571/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания ЗЛ .1971
МПК В 63b 27/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 627.353(088.8) Авторы изобретения Н. Д. Великосельский, И. М. Берхин, А. А. Гудзе, Л. В. Михайлов, Л. М. Привалов, С, С. Виноградов и Г. К. Кайда
Заявитель
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Й КРАН
Изобретение относится к морским плавучим грузоподъемным кранам, предназначенным для выполнения комплекса технологических операций и работ по морскому гидротехническому строительству в условиях открытого моря, в том числе и на мелководье„ вблизи необорудованных морских берегов, а, также для выполнения других погрузочно-разгрузочных работ.
Известны плавучие грузоподъемные краны, включающие в себя понтон, силовую установку, движительно-рулевой комплекс и верхнее строение. Однако известные краны не выполняют важнейших функций морских плавкранов из-за недостаточно хороших мореходных качеств;
Целью предлагаемого изобретения является создание плавучего грузоподъемного крана, обладающего улучшенными мореходными качествами и эксплуатационной надежностью при самостоятельном плавании на открытых морских акваториях в условиях тяжелых ветровых режимов без сопровождающих и охранных буксиров. Для этого понтон (корпус) крана выполнен с санообразным носом, оборудованным пересекающим грузовую ватерлинию подрезом, длина прямолинейного участка которого составляет не менее двух его осадок в полном грузу и плавно сопрягается с одной стороны с транцевой линией, переходящей в носовую седловатость, а с другой стороны — с основной линией, переходящей в кормовой подзор с установленными в нем крыльчатыми движителями таким обра5 зом, что одновременно с созданием на корпусе крана гидродинамической подъемной силы, способствующей улучшению всхожести плавкрана на волну и уменьшению волнового сопротивления, обеспечивается батоксовый под10 ток струи к движителям и кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой
;станов iB.
На чертеже изображен предлагаемый плавучий кран, вид сбоку.
15 Понтон 1 плавучего крана выполнен с санообразным носом, образованным подрезом А.
Прямолинейный участок подреза А пересекает грузовую ватерлинию. Длина этого участка составляет не менее двух осадок (l ) 27)
20 в полном грузу. Транцевая линия Б плавно сопрягается с подрезом А, образуя носовую седловатость. С другой стороны подрез А плавно сопрягается с основной линией, переходящей в кормовой подзор В, в котором
25 расположены крыльчатые движители 2, связанные с силовой установкой (не показана).
В носовой оконечности плавкрана расположено верхнее строение 8. Надстройка 4 с размещенной на ней ходовой рубкой 5 смещена
30 в нос к верхнему строению. В кормовой око2967О нечности понтона 1 за крыльчатыми движителями 2 расположены ограждения 6 и стойка 7 для укладки в походное положение грузовой стрелы 8 верхнего строения, Для выполнения работ на гидротехническом строительстве плавкран подходит к строительному полигону, на котором изготавливаются бетонные массивы; он расположен, как правило, на необорудованном берегу (пологая отмель). За 100 — 150 м от берега отдают два якоря кормовыми якорно-швартовными лебедками 9, это необходимо, чтобы плавкран не выбросило на берег волнами. Плавкран, маневрируя, подходит к берегу вплотную носовым подрезом понтона и швартуется тросами с барабанов носовых якорно-швартовных лебедок. В таком положении плавкрану обеспечивается необходимая устойчивость при выполнении грузовых операций у берега.
Грузовую стрелу 8 верхнего строения 8 поднимают полиспастом 10 изменения вылета в рабочее положение со стойки 7, на которой она крепилась в походном положении. Каркас верхнего строения с расположенными на
его платформах лебедками (главного подъема, изменения вылета и грейферными) и укрепленной на нем грузовой стрелой поворачивают вокруг опорной колонны, чтобы взять груз с берега. Поднятый груз укладывают на грузовую площадку 11. С уложенным грузом и стрелой 8, уложенной на стойку 7 (при хорошей погоде — с поднятой стрелой), плавкран самостоятельно перемещается к месту выполнения работ (как правило, на необорудованном берегу), производит необходимое маневрирование и повторяет процесс отдачи якорей и швартовки, после чего устанавливает грузы на место.
Движение плавкрана, его маневрирование в открытом море и у берега совершаются при помощи крыльчатых движителей 2, которые защищены от возможных поломок на мелководье кормовым расположением, а при лаговом бортовом движении — ограждениями б.
Крыльчатые движители 2, создающие упор в любом направлении, в совокупности с компактным малой парусности верхним строением 8 создает плавкрану высокие мореходные и маневренные качества, хорошую устойчивость на курсе. При ухудшении погоды плавкран прекращает работу по установке грузов, укладывает грузовую стрелку 8 на стойку 7 и раскрепляет ее по-походному.
Плавкран своим ходом идет в порт-убежи10 ще, при этом носовой подрез А понтона 1 облегчает всхожесть на волну и уменьшает сопротивление воды движению. Одновременно с созданием на корпусе плавкрана гидродинамической силы обеспечивается батоксовый
15 подток струи к движителям 2 и к кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой установки.
П р ед м ет изобретения эо Плавучий грузоподъемный кран, включающий в себя понтон, силовую установку, движительно-рулевой комплекс и верхнее строение, отличающийся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств и обеспечения эксплуатационной надежности при самостоятельном плавании на открытых морских акваториях в условиях тяжелых ветровых режимов без сопровождающих и охранных буксиров, понтон выполнен с санообразным носом, образованным пересекающим ватерлинию подрезом, длина прямолинейного участка которого составляет не менее двух его осадок в полном грузу и плавно сопрягается с одной стороны с транцевой линией, переходящей в носовую седловатость, а с другой стороны — с основной линией„ переходящей в кормовой подзор с установленными в нем крыльчатыми движителями и таким образом, что одновременно с созданием на корпусе крана гидродинамиче40 ской подъемной силы, способствующей улучшению всхожести плавкрана на волну и уменьшению волнового сопротивления, обеспечивается батоксовый подток струи к движителям и кингстонам системы охлаждения дви45 гателей судовой силовой установки.
296701
6 2 В
Составитель Б. Софман
Текред Л. В. Куклина
Корректор О. С. Зайцев,!
Редактор Д. Пинчук
Типография, пр. Canунова, 2
Заказ 1113/3 Изд. № 458 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5