Ограничитель грузоподъемности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
296УО6
Сова Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Х.1969 (ле 1374931/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 02.III.1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 20Х.1971
ХПК В 66с 23i88
G 01I 1/18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.873-783.617 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Жирков, И. Н. Гринь и Н. Д. Кикоть
Краснодарский завод тензометрических приборов
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Изобретение относится к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.
Известны ограничители грузоподъемности, содержатцие датчик усилия в виде динамометричеокого кольца и преобразователь деформации кольца в электрический сигнал, установленный в кольце. Однако известный ограничитель обладает, малой чувствительностью вследствие трения скольжения, сопровождающегося при работе всех звеньев преобразователя, Целью изобретен ия является, повышения точности и надежности работы.
Это достигается тем, что преобразователь вы пол вен в ви де роликов, сгибаемых лентой, концы которой соединены с направляющей стойкой с динамометрическим кольцом, причем ролик, установленный в изгибе ленты, взаимодействует с роликом, на оси которого закреплен поворотный рычаг с контактами.
На чертеже изображен описываемый ограничитель грузоподъемности.
У пругое дина мометрическое кольцо 1 датчика усилия помещено в корпусе 2. При этом в нижней части кольцо имеет относительно корпуса зазор. На кронштейне 3 .закреплена плата 4 с установленным и на ней реостатами
5 и роликом б. На оси ролика б размещен рычаг 7, на котором расположены контакты 8, взаимодействующие с реостатом. Выводы реостата и контакты соединены проводами 9 с контактами 10 разъема, через который осуществляется электрическая связь датчика усилия с иаполнительным механнзмом и источнп5 ком питания. Ролик б огибается лентой 11, в свою очередь, огибающей ролик 12. Лента натянута, и концы ее прикреплены к направляющей стойке 18, кинематическп связанной с динамометричеетсим кольцом 1 посредством крон10 штейна 14.
При приложении растягнвающпх усилий к серьгам 15 и 1б дпнамометрическое кольцо 1 деформируется и увлекает за собой направляющую стойку 18. При этом лента 11 также
15 придет в двнжение и., протягиваясь между роликами б и 12, начнет их вращать, В результате тото, что лента вращает ролики без проскальзывания, отсутствует трение скольжсния между контактирующими поверхностями лсн20 ты и роликов, а следовательно, и их и"-нос.
При вращении ролика б рычаг 7 повернется и переместит контакты 8 по реостату 5.
Электрический сигнал через провода 9 поступает на оитнальное устройство или к нс пол25 нительному органу. При уменьшечип усилий на датчик динамометрическое кольцо 1, госстанавливая свою прежнюю форму, перемещает на правляющую стойку 18, а вместе с ней и ленту 11 в обратную сторону, в результате
ЗО чего .контакты 8 займут исходное положение.
296706
Предмет изобретения
Составитель В. Гаврилов
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. А. Царькова
Заказ 1246/1 Изд. № 543 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ограничитель грузоподъемности, содержащ ий датчик усилия в виде динамометрического кольца и преобразователь деформации кольца в электрический сигнал, установленный в кольце, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы, преобразователь выыпол нен в виде роликов, огибаемых лентой, KQHIUы которой соединены с направляющей стойкой с д инамометрически м кольцом, причем ролик, установленный в из5 гибе ленты, взаимодействует с роликом, на оси которого закреплен поворотный рычат с контактами.