Устройство для управления ротором дорожнойфрезы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 296847

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.111,1970 (№ 1408489/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.||| 1971 Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20.VII.1971

МПК Е 0 Ic 19/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.764.002.5:

:62-52 (088.8) Авторы изобретения

|О. С. Воронцов и Г. И. Цеханский

Заявитель Брянский завод дорожных машин им. «50-летия Великого Октября»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОТОРОМ ДОРОЖНОЙ

ФРЕЗЪ|

Изобретение относится к технике создания оснований дорог под покрытие их асфальтом, бетоном и предназначено для управления ротором дорожной фрезы.

Известное устройство для управления ротором дорожной фрезы, включающее насос, следящий золотник со штоком, опору и трубопроводы, не обеспечивает точности сохранения заданной толщины обрабатываемого слоя грунта в процессе работы дорожной фрезы.

В описываемом устройстве для управления ротором дорожной фрезы с целью уменьшения отклонения от заданной глубины обработки грунта, шток следящего золотника соединен посредством закрепленного на корпусе ротора рычага с опорой устройства.

Кроме того, рычаг может быть выполнен составным, одна из частей которого установлена с возможностью перемещения относительно другой.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, гидравлическая схема.

Ротор 1 дорожной фрезы шарнирно подсоединен через коленчатый рычаг 2, оканчивающийся опоро" 8 ротора, и корпус трансмиссии

4 к тягачу 5.

Ротор 1, показанный в рабочем положении, закрыт «плавающим» корпусом б, который опирается лыжами 7 на спланированную поверхность грунта. На боковой стенке «плавающего» корпуса б установлен следящий золотник 8 со штоком 9, контактирующим с основной частью 10 составного рычага, шарнирно прикрепленной в точке А к «плавающему» корпусу, Концевая часть 11 составного рычага может передвигаться по вертикальной стойке основной части 10 составного рычага и фиксироваться на ней. Концевая часть 11 составно10 го рычага контактируется с опорой 3 ротора.

Основная линия гидросистемы состоит из золотника 12, трубопроводов 13 и 14, силового цилиндра 15 с замком 1б. Следящий золотник

8 подсоединен к замку 1б трубопроводами 17

1s и 18. В гидравлическую систему входят также золотник 19, делитель потока 20, трубопроводы 21 — 24, гидронасос 25 и бак 2б.

Для быстрого подъема или опускания ротора дорожной фрезы пользуются золотником

20 12, при этом золотник 19 находится в положении «Нейтрально», и следящий золотник 8 не оказывает влияния на работу силового ци. линдра 1 .

Работа устройства осуществляется следую25 щим образом.

Когда ротор 1 дорожной фрезы находится в нерабочем положении, т. е. приподнят над грунтом, устанавливают концевую часть 11 составного рычага по заранее тарированной чп шкале вертикальной стойки основной части 10

296847 составного рычага в положение, соответствующее заданной глубине обработки грунта, и закрепляют ее, например, стопорными болтами.

Концевая часть 11 составного рычага не контактирует с опорой 3 ротора 1. Золотник 12 ставят в положение «Нейтрально», а золотник

19 в положение, обеспечивающее движение рабочей жидкости по трубопроводу 21 в делитель потока 20, а затем необходимое ее количество по трубопроводу 22 — в следящий золотник 8. Остальная жидкость по трубопроводу 28 через золотник 19 идет на слив в бак

26. На подпружиненный шток 9 действует только вес частей 10 и 11 составного рычага, и он пропустит жидкость через трубопровод

17 в правую часть замка lб и штоковую полость силового цилиндра 15. Ротор начинает опускаться, врезается в грунт, а «плавающий» корпус лыжами 7 станет на спланированную поверхность грунта. Ротор опускается до тех пор, пока опора 8 не войдет в контакт с концевой частью II составного рычага, а основная часть 10 составного рычага не надавит на подпружиненный шток 9 следящего золотника

8. Следящий золотник 8 займет положение

«Нейтрально», прекратится поступление жидкости в силовой цилиндр 15 и опускание ротора 1.

При работе дорожной фрезы, когда, например, задняя часть движителя тягача 5 окажется на возвышении, опора > ротора 1 отойдет вверх от концевой части 11 составного рычага, возвращение ротора 1 в заданное поло>кение произойдет, как описано выше.

Если задняя часть движителя тягача ока>кется во впадине, то опора 3 ротора 1 через концевую часть 11 составного рычага основной частью 10 составного рычага опустит подпру5 жиненный шток 9 в положение, обеспечивающее движение рабочей жидкости по трубопроводу 18 через левую часть замка lб в поршневую полость силового цилиндра 15, а из штоковой через правую часть замка Iб, трубопро10 вод 17, следящий золотник 8, трубопровод 24 и золотник 19 — на слив в бак.

Начинается подъем ротора 1, который продолжается до тех пор, пока подпружиненный шток 9 не станет в положение «Нейтрально», 15 тем самым перекроет обе полости силового цилиндра 15. Подъем ротора 1 дорожной фрезы прекратится, а глубина обрабатываемого слоя грунта будет соответствовать заданной.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления ротором дорожной фрезы, включающее насос, следящий

25 золотник со штоком, опору, трубопроводы, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения отклонений от заданной глубины обработки грунта, шток следящего золотника соединен посредством закрепленного на корпусе ротора

30 рычага с опорой устройства.

2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, что рычаг выполнен составным, одна из частей которого установлена с возможностью перемещения относительно другой.