Многопролетный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е 296849

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.Ч11.1969 (№ 1344209/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания !2.!. !972

МПК. Е Old 15/12

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете министров

CCCP

УДК 624.21.033,1(088.8) Авторы изобретения

А. И. Лондарев и М. М. Михайлов

Заявитель

МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ

Настоящее изобретение относится к мостам, состоящим из поперечно-складывающихся пролетных строений и служащим для быстрого наведения переправы через водные преграды.

Известен многопролетный мост, включающий поперечно складывающиеся пролетные строения с шарнирно соединенными секциями, па каждой из которых установлена обойма полиспастпого механизма, и промежуточные опоры. Однако у известных мпогопролетных мостов, конструкция которых обеспечивает механизированное выполнение операций по установке промежуточных опор, применение механизмов с гидравлическим приводом для перевода промежуточных опор из транспортного положения в рабочее и обратно значительно усложняет конструкцию моста.

Целью настоящего изобретения является ускорение наводки мпогопролетного моста.

На фиг. 1 показан многопролетный мост, вид сбоку; на фиг. 2 — обойма полиспастных блоков в разрезе; на фиг. 3 — схема запасовки подъемного и полиспастного канатов; на фиг. 4 — пролетное строение моста в транспортном положении; на фиг. 5 — схема запасовки подъемного каната при установке моста; на фиг. 6 — то же, при разборке его с противоположного берега.

Многопролетный мост включает поперечпо складывающиеся пролетные строения 1 с шарнирно-соединенными секциями 2 и 8 и с промежуточной опорой 4. Промежуто иная

5 опора 4 состоит из верхних стоек 5, нижних стоек 6 и упорных башмаков 7, соединенных гибкой тягой 8 и блоков 9, 10 и 11. Нпжппе стойки 6 снабжены зубчатыми рейками 12, которые могут стопориться в стаканах 18

10 верхних стоек 5.

В средней части гибкой тяги 8 посредством шарнира смонтирован блок 9 с запасованным в пем канатом 14, концы которого пропущены через укрепленные на стойках 5 блоки 10

15 и 11 и через блоки 15, 16 и 17, укрепленные на ригеле опоры 4.

Одна из ветвей каната 18, огибающая блоки 19 и 20, располагается в секции 2 пролетного строения 1, а другая ветвь — в секции 8.

20 На обоих концах каната 18 закреплены обоймы 21 с блоками 22 и 28. Каждая пз обойм полиспастных блоков, размещенных на секциях 2 и 8 пролетного строения, состоит из оси 24, блоков 25, огибаемых полпспаст2g ным канатом 18, и поворотного кожуха 26, предохраняющего витки каната от выхода пз ручьев блоков.

В составе моста одно пролетное строение 1 пе имеет промежуточной опоры. На каждой

30 секции 2 и 8 пролетного стгюеппя у верхштх

3 поясов размещены обоймы 27 и 28 блоков полиспаста, которые огибаются полиспастным канатом 18. Подъемный канат 14 опирается на обводной блок 29 и огибает блок 22 в обойме 21 полиспастного каната 18; концевая петля подъемного каната 14 надета на рымную пуговицу 80.

При транспортировке пролетное строение 1 на мостоукладчике находится в сложенном положении, при котором обоймы 27 и 28 полиспастных блоков расположены соответственно выше и ниже оси шарнира 81. При этом выбрана вся свободная длина полиспастного каната 18, обойма 21 с блоком 22 перемещена внутрь секции 2 пролетного строения в направлении обводного блока 20, и подъемный канат 14 натянут. Промежуточная опора 4 сложена, ее нижние стойки б вдвинуты в верхние стойки 5, а упорные башмаки 7 прижаты друг к другу нижними плоскостями.

Блок 28 на второй ветви каната 18 удерживается стопорным устройством 82 в секции 8 пролетного строения 1.

Концевая петля 88 каната 14 надета на пуговицу 84, канат огибает блок 11 на правой верхней стойке опоры, блок 16 на ригеле опоры, блок 9 на складной ленте опорных шпор, блоки 14 и lá на ригеле опоры 4 и блок 10 на левой верхней стойке 5 опоры. Свободная петля 85 надета на рымную пуговицу 80 в секции 2 пролетного строения 1.

При разборке многопролетного моста с исходного берега запасовка подъемного каната

14 на блоках промежуточной опоры 4 остается неизменной.

Перед разборкой многопролетного моста с противоположного берега концевая петля 85 подъемного каната 14 надевается на рымную пуговицу 84, канат огибает блок 11 на правой верхней стойке 5 опоры 4, а петля 88, снятая с пуговицы 84, закрепляется в концевой части секции соседнего пролетного строения 1.

Сборка моста производится в следующей последовательности.

Мостоукладчик с пролетным строением подается к месту установки, при этом концевые части секций 2 и 8 направлены в сторону противоположного берега. Наклоном подъемной рамы мостоукладчика пролетное строение приводится в положение, близкое к вертикальному. Включением соответствующего механизма производится раскладывание пролетного строения и опускание его на препятствие.

По мере поворота секции 2 относительно секции 8 обоймы 27 и 28 полиспастных блоков сближаются, и происходит удлинение свободной ветви полиспастного каната 18, расположенного в секции 2. Промежуточная опора 4 поворачивается под собственным весом, увлекая за собой подъемным канатом 14 блок

22. Одновременно с поворотом опоры 4 происходит раскрытие ее стоек под воздействием рычажно-торсионного механизма, имеющегося у ригеля опоры.

296849

При разборке моста с противоположного берега первым снимается пролетное строение, расположенное у исходного берега, для чего

ЗО оно отсоединяется от своей промежуточной опоры и укладывается на мостоукладчик без нее, а опора присоединяется к соседнему пролетному строению 1. При этом концевая петля 85 подъемного каната 14 этой опоры на35 девается на пуговицу 84, канат огибает блок

10 на левой верхней стойке 5 опоры 4, а петля 88, снятая с пуговицы 84, закрепляется в

5

15 го г5

При дальнейшем удлинении свободной ветви полиспастного каната 18 происходит перемещение вниз блока 9 на гибкой тяге 8 на полную длину хода подъемного каната 14, при этом нижние стойки 6 опоры 4 выдвигаются из верхних стоек 5, и опора приобретает максимальную высоту.

При дальнейшем опускании пролетного строения 1 на препятствие упорные башмаки

7 опоры 4 опираются на грунт, нижние стойки 6 вдвигаются в стойки 5 до того, как пролетное строение займет горизонтальное положение, затем производится запирание стоек б в стаканах 18 верхних стоек 5.

При разборке моста складывание промежуточной опоры 4 происходит за счет сил тяжести опускающейся секции пролетного строения с присоединенной к ней опорой. По мере поворота секции 2 относительно секции 8 обоймы 27 и 28 полиспастных блоков отходят друг от друга, и происходит укорочение свободной ветви полиспастного каната 18. При этом работа всех механизмов происходит в обратном порядке по сравнению с работой на установку моста. концевой части секции соседнего пролетного строения. После этого открепляется ранее застопоренный в секции 8 пролетного строения блок 28 полиспастного каната 18, à ранее свободный блок 22 этого каната закрепляется в секции 2 пролетного строения.

Предмет изобретения

Многопролетный мост, включающий поперечно-складывающиеся пролетные строения с шарнирно соединенными секциями, на каждой из которых установлена обойма полиспастного механизма, и промежуточные опоры, отличающийся тем, что, с целью ускорения его наводки, на конце одной из секций пролетного строения шарнирно закреплена опора, выполненная с регулируемыми по высоте стойками, имеющими па свободном конце упорные башмаки, соединенные при помощи гибкой тяги, в средней части которой посредством шарнира смонтирован блок с запасованным в нем канатом, концы которого пропущены через укрепленные на стойках опоры блоки и соединены с полиспастным механизмом.

296849

Л7 2У .72 6 R

22 21 Л7

2 is 2

Фиг. б

Фиг. 6

Составитель 3. Зеленина

Редактор Е. Дайч Техред Л. Куклина Корректоры: Н. Коваленко и Н. Шевченко

Заказ 383l/2 Изд. № 1578 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2