Водопроводная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клааса 47д, 26

ИИИНОЕ ЕВИДЕТЕйИВО НМ ИЗОБИТЕНИЕ, ОПИСАНИЕ водопроводной задвижки.

К авторскому свидетельству Д. Я. Журавля, заявленному

20 июня 1929 года (заяв. свид. № 49635).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года.

Предмет изобретения.

, н:.г к лапаны и седла обычных водопроводных задвижек требуют при изготовлении и ремонте точной пригонки, что сопряжено с большими неудобствами; для устранения этого недостатка предлагается водопроводная задвижка с применением маховичка и ручной червячной передачи для закрывания и открывания клапана, имеющего резиновые уплотняющие кольца и помещенного в корпусе, снабженном направляющими и косым фланцем, имеющим клин с проходным отверстием для смыкания корпуса с водопроводной линией.

На чертеже фиг. 1 изображает вид задвижки сбоку; фиг. 2 — разрез по hid на фиг. 1; фиг. 3 — поперечный разрез корпуса; фнг. 4 вид сверху на маховичок и связанную с ним ручную червячную передачу.

Водопроводная задвижка состоит из снабженного крышкой 2 корпуса 7, имеющего внутри направляющие пазы 9 (фиг. 3) и косой:фланец 70 с клином 77.

Для приведения в действие клапана имеется ручная червячная передача, состоящая из червяка 4, укрепленного в

<за> приливах 3 и За крышки 2, и червячного колеса 5, соединенного со втулкой маховика 75. Колесо 5 в. то же время служит гайкой 7, через которую проходит винтовой шпиндель 6, соединенный посредством серег 13 с клапанами 8, имеющими резиновые уплотняющие кольца 12.

Вращением маховичка 15, неподвижно соединенного с гайкой 7, сообщается поступательное движение вверх или вниз шпинделю 6, вследствие чего клапаны 8 с резиновыми кольцами 72, поднимаясь вверх или опускаясь вниз, соответственно открывают или закрывают водопропускные отверстия корпуса 1. Вращение маховичка может быть заменено действием ручной червячной передачи путем вращения рукояткой 14 ч рвяка 4.

Водопроводная задвижка, отличающаявя совокупным применением: а) связанной со вгулкой маховичка гайки с червячным колесом 5, с которым червяк 4 может быгь вводим в сцепление и рас— 2—

М g цепляем, б) створок 8 с резиновыми уплотняющими кольцами 12, соединенных с винтовым шпинделем 6 посредством серег 13 и направляемых казами 9 в корпусе 1 задвижки, и в) клина ll с проходным отверстием для смыкания косого фланца 10 корпуса задвижки с водопроводной линией.