Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
296900
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства чЬ
МПК F 02b 75/40
Заявлено 09.1,1970 (№ 1397365/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Оп1 блнковапо 02,III.1971. Ьюлле еш № 9
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43"-233.13 (088.8) Дата опубликования описания 23.1Ъ.1971
Авторы изобретения
А. П. Третьяков и М. Г. Маханько
Заявитель
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
ДВИ ГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изооретения
Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах, например тепловозах.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие коленчатый вал, размегценный в блоке цилиндров. Для улучшения экономичности работы на частичных нагрузках и холостом ходу в таких двигателях выключают подачу топлива в группу цилиндров.
Кривошипно-шатунный механизм всех ци;Ièíäðîâ при этом остается в движении, что приводит к дополнительной затрате энергии.
Изобретение позволяет уменьшить механические потери при работе двигателя на частичных нагрузках.
Это обеспечивается отключением кривошипно-шатунного механизма цилиндров, в которые не подается топливо. Для этого коленчатый вал выполнен в виде отдельных секций, соединенных муфтами.
На чертеже изображен предложенный двигатель.
Двигатель внутреннего сгорания содержит размещенный в блоке цилиндров 1 коленчатый вал 2, выполненный в виде отдельных секций
8, соединенных между собой муфтами 4.
Для соединения секций коленчатых валов наиболее предпочтительны гидромуфты, но при этом распределительный вал должен быть тоже секционированным и иметь самостоятельный привод от соответствующих (своих) секций коленчатого вала, так как гидромуфта не обеспечивает синхронности вращения сопрягае5 мых секций 8 коленчатого вала. При использовании в качестве разделительных электромагнитных или механических муфт с фиксированным включением, не допускающих скольжения сопрягаемых элементов валов, можно при10 менять аналогичные муфты и для соединения секций распределительных валов. При этом привод распределительных валов может быть общим от коленчатого вала основной секции. с которой снижается мощность.
15 По сравнению с обычным двигателем полной мощности описываемый двигатель сложнее и дороже, но усложнение принципиально не связано с понижением надежности, а стоимость дополнительных элементов двигателя бу20 дет быстро окупаться значительной экономией топлива, получаемой при раооте тепловоза на частичных нагрузка.; и холостом ходу.
Двигатель внутреннего сгорания для транспортных средств, например тепловоза, содержащий коленчатый вал, размещенный в блоке
30 цилиндров, отли«атощийся тем, что, с целью
296900
Составитель В, Васильев
Редактор Е. Кравцова
Текред Л. Л. Евдонов
Коррсктор Н. Л. Бронская
Заказ 1050/13 Изд. № 450 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делагя изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшения механических потерь при работе двигателя на частичных нагрузках, коленчатый вал выполнен в виде отдельных секций, соединенных между собой муфтами.