Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

296 9l9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х11.1969 (№ 1391192/25-27) МПК Г 16d 7/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень j¹ 9

Дата опубликования описания 20.VII.1971

Комитет по делам изобретемий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5 (088.8) Автор изобретения

А. Д. Власов

Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к предохранительным муфтам, применяемым в силовых приводах, например в приводах автомобильных лебедок.

Известны предохранительные муфты, состоящие из ведущей и ведомой деталей, выключающего устройства между ними и нагружаемого крутящим моментом торсионного стержня, который при достижении определенной величины закрутки приводит в действие выключающее у.стройство. Однако известные муфты сложны конструктивно, и, кроме того, в момент приложения наибольшей нагрузки резко возрастают контактные напряжения между торсионом и ведущей деталью, так как при этом торсион выходит из зацепления с ведущей деталью, и площадь контакта последовательно уменьшается до нуля, что отрицательно сказывается на работоспособности муфты, вызывает ее поломки.

Отличительная особенность предложенной муфты состоит в том, что выключающее устройство выполнено в виде установленного между полумуфтами сепаратора с телами качения, размещенными в канавках, выполненных в ведомой полумуфте, и входящими в предусмотренные на ведущей полумуфте лунки при относительном смещении полумуфт в результате закручивания торсионного стержня.

Устройство в таком выполнении конструктивно упрощено и повышает надежность работы муфты.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А

5 на фиг. 1.

Ведущая полумуфта представляет собой вилку 1 карданного вала. В шлицевое отверстие вилки вставлен торсионный вал 2. С вилкой заодно выполнен полый хвостовик 8, ко10 нец которого снабжен лунками. На другом конце торсионного вала посажен сепаратор 4 с размещенными в его гнездах телами качения — роликами 5.

Ведомая полумуфта б выполнена в виде

15 обоймы, приваренной к вилке карданного вала 7. На полумуфте б выполнены фасонные канавки, в которые входят ролики 5. Канавки и лунки смещены одна по отношению к другой на величину, зависящую от передаваемого

20 крутящего момента.

Крутящий момент от вилки 1 передается на торсионный вал 2 и дальше через сепаратор

4 и ролики 5 на полумуфту б.

При увеличении крутящего момента увели25 чивается закрутка торсионного вала. Движение сепаратора с роликами как бы притормаживается, и в результате этого хвостовик поворачивается относительно сепаратора так, что его лунки устанавливаются напротив тел

30 качения, которые при этом выталкиваются из

298919

Предмет изобретения

2,i b Г

Фиг. /

Составитель И. Злотник

Редактор Д. Пинчук Техред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Куклина

Заказ 1646/12 Изд. ¹ 672 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5 1 ипографпя, пр. Сапунова, 2 канавок полумуфты в лунки хвостовика, в результате чего передача момента на ведомую деталь прерывается. Сепаратор 4 и xBocTDEHK

8 свободно проворачиваются, пока ролики 5 не совпадут с ближайшими канавками на полумуфте 6. При этом ролики заходят в канавки полумуфты, и, если передаваемый момент по-прежнему превышает норму, процесс повторяется.

Благодаря тому, что канавки на обоймах не ограничены по длине, они совместно с роликами 5 выполняют роль подвижного шлицевого соединения. Таким образом, при взаимных смещениях вилок карданный вал может удлиняться или укорачиваться на необходимую величину, Предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные ведущую и ведо5 мую полумуфты, связанные торсионным стержнем, и выключающее устройство, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, выключающее устройство выполнено в виде установленного между полумуфтами се10 паратора с телами качения, размещенными в канавках, выполненных в ведомой полумуфте, и входящими в предусмотренные на ведущей полумуфте лунки при относительном угловом смещении полумуфты.