Фрикционная центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29692I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х1.1968 (№ 1283832/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02,illl.1971. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 20.VII.1971

МПК F 16d 13/54

Комитет по делам изооретений и открытий при Соеете Миннстроэ

СССР

УДК 621.838.2/5(088.8) Авторы изобретения

И. А, Фаш, C. А. Григорьев, Л. И. Солдатенков и М. Е. Шендерович

Вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к фрикционным муфтам и может быть использовано в передаточных устройствах железнодорожных вагонов.

Известны фрикционные центробежные муфты преимущественно для передачи крутящего момента от колесной пары железнодорожного вагона к генератору, содержащие корпус, нажимной и упорный диски, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе, фрикционный диск, установленный на шлицевой втулке вала генератора, блок включения в виде подпружиненной шайбы с центробежными грузами, воздействующими на нажимной диск, и предохранительные пробки с легкоплавкими элементами, контактирующие с упорным диском. Однако в известных муфтах замена пробок требует частичной разборки муфты.

Целью изобретения является обеспечение замены пробок без разборки муфты.

Это достигается тем, что пробки смонтированы в винтовых держателях, устанавливаемых,в резьбовые отверстия корпуса муфты.

На чертеже схематически показана описываемая муфта.

Муфта содержит корпус 1, связанный фланцем 2 с карданным валом, нажимной диск 8 и упорный диск 4, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе 1, и фрикционный диск 5, размещенный на шлицевой втулке б вала 7 генератора. Блок включения выполнен в виде шайбы 8, также подвижно в осевом направлении установленной в корпу се

1, снабженной пружинами 9 и связанной с нажимным диском 8 винтами 10 и пружинами

11. Центробежные грузы 12 расположены своими фигурными концами 18 в прорезях шайбы 8 и углублениях диска 3. В резьбовые отверстия корпуса 1 вставляются держатели

10 14, в которых смонтированы пробки 15 с легкоплавкими элементами 1б, контактирующие с упорным диском 4. Для предохранения or выпадения держатели 14 снабжены контргайками 17.

15 Включение муфты происходит при вращении корпуса 1 за счет поворота грузов 12, которые своими концами 13 упираются в шайбу 8 и отжимают диск 8 влево (положение показано пунктиром). Заданный крутящий момент обес2о печивается усилием пружин 9. На стоянках при неподвижном корпусе 1 благодаря име ющемуся зазору между дисками 8, 4 и 5 дис

5 вращается вместе с втулкой б и валом 7 генератора. Износ трущихся поверхностей прч

25 аварийном проскальзывании и перегреве диска 4 уменьшается за счет оплавления элементов 1б, в которые упирается диск 4. Замена изношенных пробок 15 производится путем вывинчивания их из корпуса 1 с наружной

30 его стороны.

296921

Предмет изобретения з в

Составитель P. Меркин

Редактор 3. Твердохлебова Тсхред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Куклина

Заказ 1646,13 Изд. № 672 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, з

Фрикционная центробежная муфта преимущественно для передачи крутящего момента от колесной пары железнодорожного вагона к генератору, содержащая корпус, нажимной и упорпьш диски, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе, фрикционный диск, установленный на шлицевой втулке вала генератора, блок включения в виде подпружипснпой шайбы с центробежными rpx33MH, воздействующими на наукпмпой диск, и предохранительные пробки с легкоплавкими элементами, контактирующие с упорным диском, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения замены пробок без разборки муфты, последние смонтированы в винтовых держателях, устанавливаемых,в резьбовые отверстия корпуса муфты.