Обгонная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
296922
Союз Советских
Социалистических
Рвслу0лин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.Х11.1969 (№ 1381815/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02ЛИ.1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания З.V.1971
МПК F 16cI 41/06
Комитет ло делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистрав
СССР
УДК 621:825.5(088,8) Авторы изобретения
И. M Ложкарев, Л. Н. Лагутин и А. А. Обухов
Заявитель
ОБГОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области деталей машин, в частности, к муфтам, которые могут быть применены как в общем машиностроении, так и в специальных его отраслях, например в импульсных вариаторах.
Известны обгонные муфты, содержащие вал, корпус и расположенные между ними заклинивающие элементы. Однако при работе их площадь контакта между промежуточными телами и обоймами муфт ограничена.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что заклинивающие элементы выполнены в виде свободно установленных на валу разжимаемых пружиной втулок, соединенных с корпусом разнонаправленной резьбой. Втулка имеет конусные хвостовики, входящие в конусные гнезда обойм, установленных на валу и жестко соединенных с ним.
Это повышает долговечность муфты и снижает контактные напряжения.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, разрез.
Обгонная муфта содержит корпус 1, имеющий правую и левую внутренние резьбы, в которые ввертываются втулки 2 и т с конусными хвостовиками. Между ними расположена пружина 4 и стержень б. Вал б выполнен в виде цилиндрического стержня со шпоночной канавкой, служащей для предотвращения от поворота сопрягаемых деталей.
Две обоймы 7 с конуснымп гнездами надеты на вал и закреплены от поворота шпонками 8.
Гайка 9 скрепляет конструкцию в сборе. Муфта обратима, т. е. ведущим звеном может являться как корпус, так и вал. В данном случае рассматривается положение муфты, при котором ведущим звеном является корпус, а ведомым — вал.
До приложения к муфте крутящего момента
10 за счет осевого усилия разжимной пружины 4 втулки 2 и 8 сопрягаются с обоймами 7, При вращении корпуса в том направлении, при котором за счет взаимодействия его левой и правой резьбы с резьбой втулок последние раз15 двигаются в стороны, происходит взаимное заклинивание втулок и обойм, и элементы муфты вращаются как одно целое. При обратном направлении вращения корпуса за счет взаимодействия резьбы корпуса с резьбой
20 втулок последние, стремясь сблизиться между собой, уменьшают усилие давления на обоймы до величины, равное усилию разжимной пружины, что дает возможность корпусу с втулками, направляющими стержнями и разжимной
25 пружиной проворачиваться относительно вала с обоймами.
Предмет изобретения
Обгонная муфта, содержащая вал, корпус и
30 расположенные между ними заклинивающие
296922
Составитель И. Злотник
Техред Л, Я, Евдонов
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор О. Юркова
Заказ 1048/1 Изд. М 460 Тираж 473 Псдписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 элементы, отличающаяся тем, что, с целью снижения контактных напряжений и повышения долговечности, заклинивающие элементы выполнены в виде свободно установленных на валу и соединенных с корпусом разнонаправ4 ленной резьбой двух разжимаемых пружиной втулок с конусными хвостовиками, входящими в конусные гнезда обойм, установленных на валу и жестко соединенных.