Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

296925

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.111.1969 (№ 1322433/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11!.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14ХП.1971

МПК Г 166 65/52

Комитет по делам иаобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-597.5 (088.8) . В . СО ОЗНАЯ

РМ И - 0-Т.ХИИЧ

O ",БЛ 4ОТИА

Авторы изобретения

Н. Ф. Метлюк и 1О, Б. Беленький

Заявитель

Белорусский политехнический институт

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах.

Известны автоматические регуляторы зазора в пневматических тормозах, содержащие установленное соосно валу разжимного кулака храповое колесо с защелками, смонтированными на приводном рычаге разжимного устройства. Подпружиненный ограничитель возврата срабатывает при максимальном давлении в тормозной системе, т. е. при ходе колодки, большем суммарной величины зазора, и деформации тормозного барабана. Однако этот регулятор срабатывает лишь при максимальном давлении в тормозной системе, в то время как такое давление создается лишь в случае экстренных резких торможений. Износ накладок, возникающий при наиболее частых служебных торможениях или притормаживаниях, ничем не компенсируется.

Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования при давлениях в тормозной системе, меньших максимального.

Это создает возможность регулирования зазора между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном при каждом торможении транспортного средства.

Для этого регулятор снабжен управляющим устройством, выполненным в виде ппевмоцилиндра, в полости которого установлен шток, связанный с одной стороны с ограничителем возврата разжимного устройства, а с другой — с подпружиненной диафрагмой

5,пневмоцилиндра.

На чертеже показан предлагаемый регулятор в разрезе.

Приводной рычаг 1 разжимного устройства посредством подпружиненных защелок 2 свя10 зан с храповиком 8, соосно которому смонтирован вал разжимного устройства 4, связанный с храповиком 8 шпонкой 5. С тем же храповиком 8 сцеплен зуб ограничителя б возврата, установленного на оси 7 с зазором

1S а, соответству ющим зазору. между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном, и поджатого пружиной 8.

Ограничитель б возврата связан со штоком

9 пневмоцилиндра 10. Шток 9 жестко скреп20 лен с диафрагмой 11 пневмоцилиндра 10, которая с противоположной стороны поджата пружиной 12, регулируемой с помощью винтового устройства 18. В корпусе пневмоцилиндра 10 имеется отверстие 14 для подвода

25 сжатого воздуха от полости тормозной камеры.

При торможении приводной рычаг I поворачивается по часовой стрелке, и храповой механизм (детали 2 и 8) поворачивает вал

30 разжимного устройства 4, чем осуществляет296925

Составитель М. Кочунов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Я. JlcBNlla Корректор Т. A. Джаманкулова

Заказ 1954/14 Изд. № 834 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ся затормаживание. Сжатый воздух, поступающий в тормозную камеру, одновременно попадает в полость пневмоцилиндра 10, воздействуя на диафрагму 11.

Поскольку пружина 12 отрегулирована с помощью винтового устройства 18 на давление регулирования, которое обычно выбирается малым, но достаточным для прижатия колодок к тормозному барабану, по достижении этого давления регулирования диафрагма 11 и связанный с ней шток 9 приподнимаются, выводя ограничитель б возврата из зацепления с храповиком 8.

В процессе оттормаживания рычаг 1 разжимного устройства поворачивается против часовой стрелки и возвращается в первоначальное положение. В момент снижения давления в полости пневмоцилиндра до величины давления регулирования пружина 12 заставляет диафрагму 11 и связанный с ней шток 9 опуститься, опуская, таким образом, ограничитель 6. возврата на храповик 8. После этого дальнейшее возвратное перемещение ухрапоМка 8, разжимного кулака и тормозных колодок осуществляется на величину, соответствующую зазору а в ограничителе возврата. Величина зазора выбрана такой, чтобы обеспечивался необходимый оптимальный зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном.

В случае износа накладки этот зазор не из5 менится, а рычаг 1 повернется относительно храповика 8 на величину, соответствующую величине износа накладки. Защелки 2 при этом переместятся на другие зубцы храповика.

Предмет изобретения

Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах транспортных средств, содержащий разжимное устройство тормоз15 ных колодок с храповым механизмом и подпружиненный ограничитель возврата разжимного устройства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования при давлениях в тормозной системе, 20 меньших максимального, регулятор снабжен управляющим устройством, выполненчым в виде пневмоцилиндра, в полости которого, сообщенной с полостью тормозной камеры, установлен шток, связанный с одной сторо25 ны с ограничителем возврата разжимного устройства, а с другой — с подпружиненной диафрагмой пневмоцилиндра.