Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 296926

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалистических

Респтблик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 29.VI II.1969 (№ 1365152/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 20.VII.1971

МПК F 16d 67/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Йинистрав

СССР

УДК 621.825.54:62-59 2..52 (088.8) Авторы изобретения

А. Л. Борисов, В. А, Болотов и А. Г. Матвеенко

Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, в том числе в кузнечно-прессовых.

Известны фрикционные пневматические муфты-тормозы, состоящие из маховика, однодисковой фракционной пневматической муфты, однодискового фрикционного тормоза и пневматического цилиндра, расположенного на ведущей части узла.

Одна ко известные муфты-тормозы имеют усложненную форму дисков, увеличенные габариты и вес.

Усложнен также доступ к фрикционным элементам тормоза.

Кроме того неудобна в эксплуатации ступенчатая регулировка хода нажимных дисков, выполненная посредством изменения количества прокладок.

Цель изобретения — упростить конструкцию, уменьшить вес и осевые габариты муфты.

Для этого пневматический цилиндр соединен с маховиком и выполнен подвижным в осевом направлении относительно маховика, а поршень — жестко, причем с цилиндром же"тко связаны с помощью пальцев нажимной диск муфты и нажимной диск тормоза.

На чертеже изображена предлагаемая муфта-тормоз.

Маховик 1 муфты-тормоза вращается на подшипниках качения, установленных на буксе станины 2. Поршень 8 жестко связан с маховиком. Подвижный относительно маховика в осевом направлении пневматический цилиндр 4 связан при помощи пальцев 5 с нажимным диском 6 муфты. Неподвижный диск

7 тормоза закреплен на буксе станины. Нажимной диск 8 тормоза через подшипник и

10 резьбовую гайку 9 связан с пневматическим цилиндром. Тормозные пружины 10 расположены между нажимным диском и поршнем муфты. Ведомый диск 11, неподвижно сидящий на валу, несет фрикционный диск 12 муф15 ты и тормозные фрикционные элементы И.

Воздух через вертлюг попадает в полость цилиндра 4 и перемещает его вправо. Вместе с цилиндром, сжимая пружины 10, перемещается нажимной диск б. При перемещении

20 цилиндра нажимной диск 8 тормоза освобождает тормозные фрикционные вставки от не подвижного диска 7, и происходит расторма живание вала. Включение муфты происходи г в результате зажатия фракционного диска 12

25 между нажимным диском и поршнем.

При сбросе воздуха из полости цилиндра тормозные пружины, разжимаясь, перемещают пневматический цилиндр и нажимной диск тормоза влево. Муфта отключается, происхо30 дит торможение вала.

296926

Предмет изобретения

Составитель И. Малюга

Техред Л. В. Куклина

Корректор Л. В, Куклина

Редактор О, Юркова

Заказ 1546/14 Изд. Ка 672 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта-тормоз, содержащая маховик, пневмоцилиндр с поршнем, расположенный между маховиком и поршнем, ведомый фрикционный диск муфты, несущий фрикционные элементы тормоза, а также нажимные диски муфты и тормоза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения веса и осевых габаритов муфты, цилиндр соединен с маховиком подвижно в осевом направлении, S а поршень — жестко, причем с цилиндром жестко связаны нажимной диск муфты с помощью пальцев и нажимной диск тормоза.