Устройство для управления контакторами в роторной цепи асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" i:т.тт <.ф,йя

1 библиотвц ув д

297IOI

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советоиих

Сопиалиотичваиих

Рвопублих

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Н 02р 1/34

Н 02р 5/28

Заявлено 02.XII.1968 (№ 1287477/24-7) с присоединением заявки № 1287478/24-7

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16Х1.1971

Комитет по делам иаобретвиий и открытий при Соевтв Миииотров

СССР

УДК 621.316.717(088.8) Авторы изобретения

К. П. Бочаров, Г, Г. Измайлов, С. М. Очкань, В. Н. Волошин, О. С. Тарасенко, А. А. Белоцерковский и В. С. Цымбал

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИ В POTOPHOA

ЦЕПИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для управления контакторами в роторной цепи асинхронного двигателя, содержащие две группы контакторов с управлением каждой из них от общего элемента и систему блокировок с обеспечением заданной последовательности включения контакторов. Однако эти устройства сложны и не обеспечивают достаточной надежности и точности регулирования.

Описываемое устройство отличается тем, что контакторы каждой группы соединенные между собой параллельно, подключены последовательно к общему элементу управления, например тиристору, через собственный размыкающий блок-контакт, а управляющие цепи элементов управления, соединенные параллельно, подключены к выходу блока управления. В последнем совместно применены подключенные ко входу суммирующего элемента узла оконечного формирования импульсов, узлы управления переключением роторных контакторов по току, времени, ускорению и узел задающих импульсов, состоящий из мультивибраторов разгона и замедления, имеющих разную частоту генерации с элементами управления срывом генерации, выполненными по схеме «ИЛИ вЂ” НЕ». Выход узла временных задержек первых двух роторных контакторов подключен ко входам элементов управления срывом генерации обоих мультивибраторов, а выход датчика переменного тока статорной цепи узла тока подсоединен ко входу элемента «ИЛИ вЂ” HE» мультивибратора замедления и выход этого элемента подключен ко входу элемента «ИЛИ вЂ” HE» мультивибратора разгона.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства управления роторными контакторами; на фиг. 2 — принципиальная схема блока

10 управления.

В исходном состоянии, перед пуском асинхронного двигателя, контакт реле дуговой блокировки РДБ (или какой-либо другой блок-контакт аппарата включения двигателя)

15 разомкнут, контакторы 1У вЂ” 8У отключены, контакты командоконтроллеров КК-1 — КК-5 замкнуты, После подключения электродвигателя к сети замыкается контакт реле дуговой блоки20 ровки РДЙ, подготавливая цепь катушки контактора 1У к включению. При поступлении кратковременного сигнала управления от блока управления БУ одновременно на управляющие цепи общих для каждой из двух

25 групп контакторов элементов, например тиристоров, включается элемент 1Тр, который остается включенным и после снятия сигнала управления. Включение элемента 1Тр возможно, поскольку его главная цепь к момен30 ту поступления управляющего импульса бь1ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

297Ю2

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 202282

Заявлено 28.!Х.1965 (№ 1029809/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.!!! .1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16.VI.1971

МПК Н 02р 5/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621-83(088.8) Автор изобретения

Ш. М. Марголин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

По основному авт. св. № 202282 известно устройство для управления электроприводом, например, с трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее включенные в цепь обмотки статора симметрично управляемые вентили, тензодатчик и усилитель для измерения и дифференцирования момента двигателя.

Целью изобретения является повышение плавности пуска и торможения электропривода.

Это обеспечивается тем, что в устройстве использованы индуктивное сопротивление и блок дифференцирования тока статора, включенные последовательно в цепь управления симметричными вентилями.

На чертеже приведена схема предложенного устройства.

В цепи обмотки статора двигателя 1 включены симметричные управляемые вентили

2 — б управляющие электроды которых соединены с блоками 7 — 11 системы импульсно-фазового управления. Входные цепи блоков 7 и

10 подключены через вспомогательный управляемый вентиль 12, а входные цепи блоков

8 и 11 — через аналогичный вентиль 18. Управляющие электроды вентилей 12 и 18 подключены к задатчику 14 направления. Во входной цспи управления последовательно включены индуктивное сопротивление 15, блок измерения и дифференцирования момента двигателя, содержащий тензодатчики

1б-19, усилитель 20, выпрямитель 21 и пропорционально-дифференцирующее звено 22, нагруженное на резистор 28 и блок измерения и дифференцирования тока статора, Этот блок содержит трансформатор 24 тока, выпрямитель 25, пропорционально-дифференцирующее звено 2б, нагруженное на резистор

M 27. Напряжение управления подается на зажимы 28, тензодатчики 1б-19 являются чувствительными элементами месдозы 29, установленной под опорой двигателя 1. Задатчик

14 может переключаться автоматически бла15 годаря электрической связи с блоком измерения и дифференцирования момента.

Устройство работает следующим образом.

После выбора задатчиком 14 направления вращения двигатель I открывается соответст20 вующий вентиль 12 и 18, на зажимы 28 входной цепи управления подается напряжение.

Индуктивное сопротивление 15 ограничивает темп нарастания тока i,- .в цепи управления, благодаря чему блоки 7 — 11 системы импульс25 но-фазового управления обеспечивают постепенное открывание тиристоров 2 — б и плавный пуск двигателя 1. При снятии напряжения с зажимов 28 либо изменения его полярности происходит плавное торможение или

30 реверсирование двигателя, При всех видах