Устройство для управления контакторами в роторной цепи асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" i:т.тт <.ф,йя
1 библиотвц ув д
297IOI
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союа Советоиих
Сопиалиотичваиих
Рвопублих
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК Н 02р 1/34
Н 02р 5/28
Заявлено 02.XII.1968 (№ 1287477/24-7) с присоединением заявки № 1287478/24-7
Приоритет
Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 16Х1.1971
Комитет по делам иаобретвиий и открытий при Соевтв Миииотров
СССР
УДК 621.316.717(088.8) Авторы изобретения
К. П. Бочаров, Г, Г. Измайлов, С. М. Очкань, В. Н. Волошин, О. С. Тарасенко, А. А. Белоцерковский и В. С. Цымбал
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИ В POTOPHOA
ЦЕПИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Известны устройства для управления контакторами в роторной цепи асинхронного двигателя, содержащие две группы контакторов с управлением каждой из них от общего элемента и систему блокировок с обеспечением заданной последовательности включения контакторов. Однако эти устройства сложны и не обеспечивают достаточной надежности и точности регулирования.
Описываемое устройство отличается тем, что контакторы каждой группы соединенные между собой параллельно, подключены последовательно к общему элементу управления, например тиристору, через собственный размыкающий блок-контакт, а управляющие цепи элементов управления, соединенные параллельно, подключены к выходу блока управления. В последнем совместно применены подключенные ко входу суммирующего элемента узла оконечного формирования импульсов, узлы управления переключением роторных контакторов по току, времени, ускорению и узел задающих импульсов, состоящий из мультивибраторов разгона и замедления, имеющих разную частоту генерации с элементами управления срывом генерации, выполненными по схеме «ИЛИ вЂ” НЕ». Выход узла временных задержек первых двух роторных контакторов подключен ко входам элементов управления срывом генерации обоих мультивибраторов, а выход датчика переменного тока статорной цепи узла тока подсоединен ко входу элемента «ИЛИ вЂ” HE» мультивибратора замедления и выход этого элемента подключен ко входу элемента «ИЛИ вЂ” HE» мультивибратора разгона.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства управления роторными контакторами; на фиг. 2 — принципиальная схема блока
10 управления.
В исходном состоянии, перед пуском асинхронного двигателя, контакт реле дуговой блокировки РДБ (или какой-либо другой блок-контакт аппарата включения двигателя)
15 разомкнут, контакторы 1У вЂ” 8У отключены, контакты командоконтроллеров КК-1 — КК-5 замкнуты, После подключения электродвигателя к сети замыкается контакт реле дуговой блоки20 ровки РДЙ, подготавливая цепь катушки контактора 1У к включению. При поступлении кратковременного сигнала управления от блока управления БУ одновременно на управляющие цепи общих для каждой из двух
25 групп контакторов элементов, например тиристоров, включается элемент 1Тр, который остается включенным и после снятия сигнала управления. Включение элемента 1Тр возможно, поскольку его главная цепь к момен30 ту поступления управляющего импульса бь1ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
297Ю2
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 202282
Заявлено 28.!Х.1965 (№ 1029809/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.!!! .1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 16.VI.1971
МПК Н 02р 5/36
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 621-83(088.8) Автор изобретения
Ш. М. Марголин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
По основному авт. св. № 202282 известно устройство для управления электроприводом, например, с трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее включенные в цепь обмотки статора симметрично управляемые вентили, тензодатчик и усилитель для измерения и дифференцирования момента двигателя.
Целью изобретения является повышение плавности пуска и торможения электропривода.
Это обеспечивается тем, что в устройстве использованы индуктивное сопротивление и блок дифференцирования тока статора, включенные последовательно в цепь управления симметричными вентилями.
На чертеже приведена схема предложенного устройства.
В цепи обмотки статора двигателя 1 включены симметричные управляемые вентили
2 — б управляющие электроды которых соединены с блоками 7 — 11 системы импульсно-фазового управления. Входные цепи блоков 7 и
10 подключены через вспомогательный управляемый вентиль 12, а входные цепи блоков
8 и 11 — через аналогичный вентиль 18. Управляющие электроды вентилей 12 и 18 подключены к задатчику 14 направления. Во входной цспи управления последовательно включены индуктивное сопротивление 15, блок измерения и дифференцирования момента двигателя, содержащий тензодатчики
1б-19, усилитель 20, выпрямитель 21 и пропорционально-дифференцирующее звено 22, нагруженное на резистор 28 и блок измерения и дифференцирования тока статора, Этот блок содержит трансформатор 24 тока, выпрямитель 25, пропорционально-дифференцирующее звено 2б, нагруженное на резистор
M 27. Напряжение управления подается на зажимы 28, тензодатчики 1б-19 являются чувствительными элементами месдозы 29, установленной под опорой двигателя 1. Задатчик
14 может переключаться автоматически бла15 годаря электрической связи с блоком измерения и дифференцирования момента.
Устройство работает следующим образом.
После выбора задатчиком 14 направления вращения двигатель I открывается соответст20 вующий вентиль 12 и 18, на зажимы 28 входной цепи управления подается напряжение.
Индуктивное сопротивление 15 ограничивает темп нарастания тока i,- .в цепи управления, благодаря чему блоки 7 — 11 системы импульс25 но-фазового управления обеспечивают постепенное открывание тиристоров 2 — б и плавный пуск двигателя 1. При снятии напряжения с зажимов 28 либо изменения его полярности происходит плавное торможение или
30 реверсирование двигателя, При всех видах