Тормозное устройство для колеса железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
297I67
Союз Советских
Социалистических
Рвснублик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 24. 1/11!.1967 (№ 1180862/27-11) МПК В 61h 15/00
Приоритет 06.1Х.1966, № 39672Г66, Великобритания
Опубликовано 02 111.1971. Бюллетень ¹ 9
Комитет оо делам изобретений и открытий ори "oââòå Министров
СССР
Ъ ДК 625.2-592(088,8) Дата опубликования описания 5Х.1971
Авторы изобретения
Иностранцы
Карл Бертил Ларссон и Нильс Берье Леннарт (Швеция) Иностранная фирма
«Свенска Актиеболагет Бромсрегулятор» (Швеция) .Заявитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА
)КЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозного устройства для колес.
Известны тормозные устройства для колеса железнодорожного вагона, состоящие из тормозной коробки с размещенным в ней подпружиненным поршнем, соединенным с тормозным рычагом, связанным через втулку с винтообразным шпинделем, на одном конце которого установлен тормозной башмак. Однако такие тормозные устройства не обеспечивают автоматической регулировки зазора между колесом вагона и тормозным башмаком, который не является постоянным по причине износа колеса и башмака.
Целью изобретения является обеспечени . автоматической регулировки зазора между колесом вагона и тормозным башмаком.
Это достигается тем, что на шпинделе установлены подпрухкиненные гайки, взаимодействующие с втулкой.
Со стороны другого конца шпинделя к корпусу тормозной коробки может быть прикреплен упор, на некотором расстоянии от которого расположен противоупор стакана, взаимодействующего с прилегающей к нему гайкой. Прн этом расстояние между упором и противоупором выбрано меньше, чем ход шпинделя.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В тормозной коробке 1 размещен подпружиненный поршень 2, соединенный с тормозным рычагом 8, связанным через втулку 4 и подпружиненные гайки 5, б с винтообразным шпинделем 7, на одном конце которого уста1о новлен тормозной башмак 8, а со стороны другого конца шпинделя к корпусу тормозной коробки 1 прикреплен упор 9, на некотором расстоянии от которого расположен противоупор 10 стакана 11. Гайки 5, б подпру15 жинены пружинами 12 и 18. При торможении тормозная сила передается через поршень 2, тормозной рычаг 8, втулку 4, подпружиненные гайки 5, б шпинделю 7, который прижимает тормозной башмак 8 к колесу.
20 В том случае когда зазор между тормозным башмаком и колесом вагона увеличится, шпиндель 7 под действием тора..озной силы будет двигаться дальше к колесу. При этом упор 9 и противоупор 10 сомкнутся, и стакан
25 11 остановится, в то время как шпиндель продолжает перемещаться в сторону колеса.
Вследствие этого пружина 18 снижается, а между гайкой б и стаканом 11 образуется за297167
Предмет изобретения
Составитель И. Павлов
Тсхрсд Е. Борисова Корректор Т. А. Абрамова
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ 1115/18 Изд. Ко 443 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K 35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зор, который ликвидируется при вращательном движении гайки б под действием пружины 18.
При отпуске тормоза втулка 4 соприкасается с гайкой б. При этом между гайкой 5 и втулкой 4 образуется тот же самый зазор, а пружина 12 сжимается и придает гайке 5 вращательное двинсение до тех пор, пока будет ликвидирован зазор между гайкой 5 и втулкой 4.
1. Тормозное устройство для колеса железнодорожного вагона, состоящее из тормозной коробки с размещенным в ней подпружинепным поршнем, соединенным с тормозным рычагом, связанным через втулку с винтообразным шпинделем, на одном конце которого установлен тормозной башмак, отличающееся тем, что, с целью автоматизации рсгули5 ровки зазора между колесом вагона и тормозным башмаком, на шпинделе установлены подпрухкиненные гайки, взаимодействующие с втулкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, lo что со стороны другого конца шпинделя и корпусу тормозной коробки прикреплен упор, на некотором расстоянии от которого расположен противоупор стакана, взаимодействующего с прилегающей к нему гайкой.
15 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличагощееся тем, что расстояние между упором и противоупором выбрано меньше, чем ход шпинделя.