Всесоюзная hateuiijo-texuhmscka?.6h6nhotekajv^'^_^

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

297I75

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П АТЕНТУ

Союз CassTexxx

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК В 66d 1/02

Заявлено 22.Х1.1968 (№ 1284023/27-11)

Приоритет 24.XI.1967, № 129624, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.864(088.8) Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 11.VI.1971

Автор изобрете,ния

Иностранец

Андре Некту (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете де Форж э Ателье дю Крезо» (Франция) Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к транспортным устройствам с канатной тягой.

Известны транспортные устройства с канатной тягой, приводной канат которых проходит через шкив сцепления, приводимый в движение механизмом управления. Однако в известных устройствах необходимое натяжение тягового каната обеспечивается установкой сложных механизмов.

Целью изобретения является обеспечение необходимого натяжения каната и упрощение констру кции.

Это достигается тем, что приводной шкив сцепления канатной тяги и его механизм управления смонтированы на шасси, шарнирно поворотном вокруг горизонтальной неподвижной оси и снабженном регулируемым противовесом.

На фиг. 1 дано предлагаемое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления шкива сцепления и его механизм управления; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Тяговый канат 1 обвивает с одной стороны концевой шкив 2, а с другой стороны — шкив

8 сцепления. Шкив 8 составляет единое целое с наклонным или горизонтальным валом 4, вращающимся в двух подшипниках 5, смонтированных на раме б. Вал 4 приводится через редуктор 7 с тормозом 8 от электродвигателя

9, укрепленного на шасси 10. Шасси 10 установлено шарнирно-поворотно вокруг горизон5 тальной неподвижной оси 11 и снабжено регулируемым противовесом 12.

Противовес 12 шасси регулируется в зависимости от веса и требуемого натяжения каната 1. При определенном, превышающем пер10 воначальное, натяжении каната шасси 10 опрокидывается. Между шасси 10 и шарниром 13 расположен гидравлический домкрат 14, амортизирующий движение опрокидывания.

Транспортное устройство с канатной тягой, приводной канат которого проходит через

20 шкив сцепления, приводимый в движение механизмом управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения необходимого натяжения каната и упрощения конструкции, приводной шкив сцепления канатной тяги и его механизм

25 управления смонтированы на шасси, шарнирно поворотном вокруг горизонтальной неподвижной оси и снабженном регулируемым противовесом.

Vuz.l

12 !З юг.З

Фиг. З

Составитель И. Швырева

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1405/8 Изд. № 626 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2