Дисковый тормоз колесных транспортныхсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
297209
OnИ :АНPE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
МПК F 16т1 65/02
Заявлено 24.Ч1.1969 (¹ 1343894/27-11) Приоритет 26 Ч1.1968, № 30555/68, Великобритания
Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень ¹ 9
Комитет па делен кзобретеиий и открытий при Саеете Мииистрае ссср
УДК 629.113-592(088.8) Дата опубликования описания 6.V 1971
Автор изобретения
Иностранец
Вольфганг Гесс (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к автомобильным тормозам, и касается конструкции дисковых тормозов.
Известны дисковые тормоза колесных транспортных средств, содержащие скобу, состоящую из двух скрепленных между собой частей с контрольными отверстиями, а также тормозные колодки с фрикционными накладками, установленные в направляющих скобы. Однако эти тормоза характеризуются относительно малой энергоемкостью и большим нагревом вследствие ограниченности поверхности трения.
Целью изобретения является увеличение поверхности трения.
Для этого боковые поверхности тормозных колодок выполнены каждая в виде лежащих в общей плоскости концевых частей и промежуточной части, выступающей наружу относительно упомянутой плоскости.
На чертеже изобра>кеп описываемый дисковый тормоз в плоскости разъема скобы.
Тормозная скоба 1, состоящая из двух частей, скрепленных крепежными деталями 2, снабжена направляющими 8, с которыми контактируют концевые части 4 тормозной колодки 5, лежащие попарно в одной плоско5 сти. Промежуточные части б выступают наружу относительно упомянутой плоскости.
Для контроля износа фрикционных накладок в мостиковой части скооы выполнены контрольные отверстия.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз колесных транспортных средств, содержащий скобу, состоящую из двух скрепленных между собой частей с конт15 рольными отверстиями, тормозные колодки с фрикционными накладками, установленные в направляющих скобы, отличающийся тем, что, с целью увеличения поверхности трения, боковые поверхности тормозных колодок вы2о полнены каждая в виде лежащих в общей плоскости концевых частей и промежуточной части, выступающей наружу относительно упомянутой плоскости.
2972О9 г J r
Составитель И, Боброва
Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. H. Тараненко Корректор О. Б, Тюрина
Заказ 1230)18 Изд. № 482 Тираж 473 Подг1исное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,. 5
Типография, пр. Сапунова, 2