Линекно-индукционный двигатель для перемещения расплавленного металла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оома Соавтскаа
Социалистическиа
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 14.V11,1966 (№ 1092628/29-33) МПК Н 02k 9/19
С ОЗЬ 18/02
Приоритет
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 02 111.1971. Бюллетень ¹ 9
УДК 621.313.17(088.8) Дата опубликования описания 9ХП 1.1971
Авторы изобретения
Иностранцы
Кеннет Джемес Бутлер и Робин Арнольд Меррирезер (Англия) Ь
Иностранная фирма
«Пилкингтон Бразерз Лимитед» (Англия) ч
Заявитель
ЛИНЕЙНО-ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИ ГАТЕЛЬ
ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАСПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА
Известен линейно-индукционный двигатель, содержащий статор в виде пластины, имеющей с одной стороны |параллельные выступы, на которых размещена трубчатая водоохлаждаемая обмотка.
Цель изобретения — обеспечить работу двигателя при 1000 †12 С, которая необходима при изготовлении листового стекла на поверхности расплавленного металла.
Для этого двигатель полностью заключен в огнеупорную камеру, а на плоской поверхности его статора установлена охлаждающая коробка.
На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, общий вид; на фиг. 2 — то же, в разрезе.
Линейно-индукционный двигатель представляет собой двухполюсный трехфазный двигатель, статор 1 которого имеет ровную наружную поверхность и большое количество параллельно расположенных стальных выступов
2, между которыми имеются щели 8. На поверхности статора 1 смонтирована охлаждающая коробка 4, представляющая собой прямоугольный ящик, имеющий по бокам дна уступ 5, который обхватывает верхнюю часть стенок статора по всему периметру, простирается на всю глубину сплошной части статора, обеспечивая максимально возможное удаление тепла. Воду в коробку 4 подают через впускную трубу б большого диаметра и выводят через выпускную трубу 7 такого же диаметра. Это ооеспечивает охлаждение статора таким образом, что его температура никогда
5 не приближается к точке Кюри для стали, из которой изготовлены выступы 2.
На каждый выступ намотана изоляционная лента, а обмотки статора выполнены из медных трубок, через которые для охлаждсни
10 пропускают воду.
Обмотки статора состоят из внутреннего 8 и внешнего 9 рядов. Каждую трубку обмотки изолируют оболочкой из асбестовой ленты, а в каждой щели статора между прилегающими
15 выступами устанавливают тонкую пластинку прокладочного меканита 10.
Чтобы обеспечить дополнительную тепловую защиту двигателя, его монтируют в камере 11 из огнеупорного материала. Впускная 6 и ш|20 пускная 7 трубы выступают из кам ры 11 и проходят по наружной поверхности вспомогательного бруса 12, один конец которого закреплен в камере 11. Поперечное сечение бруса 12 имеет форму перевернутой буквы U.
25 Подводящие воду в обмотки 8 и 9 трубки 18, а также электрические цепи 14, связывающие обмотки, проходят в вырезе бруса 12.
На фиг. 2 показано, как смонтировать двигатель так, чтобы он находился над поверх30 ностью 15 ванны 1б с расплавленным мстал297225
10 лом, заключенной в резервуар с боковыми стенками 17 и дном 18.
Для управления движением расплавленного металла в ванне, например олова или сплава, в котором преобладает олово, двигатель устанавливают так, чтобы нижняя часть 19 камеры находилась над поверхностью расплавленного металла. Вспомогательный брус
12 свободно лежит на верхней части боковой стенки 17 резервуара. В нижней части бруса, около его внешнего конца, имеется кронштейн
20, который тягой 21 соединен с продолжением 22 дна 18 резервуара. На тяге 21 имеется стяжная муфта 28, поворотом которой можно регулировать расстояние между нижней поверхностью 19 камеры и поверхностью расплавленного металла.
Кроме того, в верхней части камеры можно установить болты с рымами 24 для того, чтобы вес двигателя приходился на подвески, с помощью которых можно укрепить двигатель над поверхностью ванны.
Слой огнеупорного материала между нижней поверхностью выступов 2 и нижней по15
4 верхностью 19 камеры 11 может быть окало
12 мм, Трубы б и 7, а также электрические цепи 14 можно вывести через верхнюю часть камеры
11 и через верхнюю часть конструкции, проходящей над ванной с расплавленным металлом.
Двигатель можно монтировать и над поверхностью стекла таким образом, чтобы управлять движением расплавленного металла, расположенного под стеклом.
Предмет изобретения
Линейно-индукционный двигатель для перемещения расплавленного металла, содержащий статор в виде пластины, имеющей с одной стороны параллельные выступы, на которых размещена трубчатая водоохлаждаемая обмотка, отличающийся тем, что, с целью обеспечения службы при 1000 — 1200 С, имеющей место при изготовлении листового стекла на поверхности расплавленного металла, двигатель полностью заключен в огнеупорную камеру, а на плоской поверхности его статора установлена охлаждающая коробка.
297225
Фиг 2 1д
Редактор С. Ежкова
Заказ 1626/9 Изд. № 666 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. М. Нечаев
Техред Л. Л. Евдонов
Корректоры: А. Абрамовй и М. Коробова