Пиотена главный цилиндр для гидравлических '

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2975I3

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.V1.1967 (№ 1162124/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.ill.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.1V.1971

МПК В 60t 11/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-592 ,(088.8) Авторы изобретения

И. А. Генералов, В. Б. Дубков и В. В, Рахимов

Заявитель

Горьковский автомобильный завод! :-:.-:.i..i) т -;И.t 1t HAH

1- .1,г, .,o- 1.тД

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ ГИДРАВЛИ 1ЕС

ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, в частности к главным цилиндрам для гидравлических тормозных систем.

Известны главные цилиндры для гидравлических тормозных систем транспортных средств, содержащие корпус, шток, толкающую деталь, уплотненную относительно рабочей поверхности корпуса, поршневую головку, кольцевой клапанный элемент, расположенный на толкающей детали и взаимодействующий при торможении с клапанным седлом поршневой головки., возвратную пружину и установленный в корпусе ограничитель обратного хода.

Недостатком таких цилиндров является повышенная сложность из-за применения отдельных ограничителей обратного хода для поршневой головки и толкающей детали, недостаточная работоспособность клапанного элемента из-за его нагружения толкающим усилием и недостаточная четкость открытия клапанного элемента.

Целью изобретения является создание главного цилиндра для гидравлических тормозных систем, не имеющего этих недостатков.

Эта цель достигается тем, что поршневая головка свободно размещена между буртом толкающей детали и жестко закрепленным на ней упором, причем обратный ход как поршневой головки, так и толкающей детали ограничен путем их взаимодействия с общим для них ограничителем хода под действием возвратной пружины, опирающейся на упор толкающей детали, и пружины, размещенной между поршневой головкой и упором толкающей детали.

Дополнительное центрирование толкающей детали в корпусе цилиндра может быть осу1р ществлено путем взаимодействия ее цилиндрического пояска с внутренней поверхностью поршневой головки. Ширина пояска должна быть меньше ширины указанной поверхности на величину необходимого зазора между клад паиным элементом и клапанным седлом в расторможенном состоянии.

Дополнительное центрирование толкающей детали в корпусе цилиндра может также осуществляться путем взаимодействия цилиндрической поверхности ее упора с рабочей поверхностью корпуса цилиндра. Необходимый зазор между клапанными элементом и седлом в этом случае обеспечивается тем, что ширина поршневой головки меньше расстоя25 ния между взаимодействующей с ней поверхностью упора и буртом толкащей детали.

На фиг. 1 изображен предлагаемый главный цилиндр, продольный разрез (первый ва3р риант исполнения); на фиг. 2 — разрез по

297513

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — второй вариант исполнения главного цилиндра.

В корпусе 1 главного цилиндра установлена уплотненная относительно его рабочей поверхности толкающая деталь 2, воспринимающая усилие от педали (на чертежах не показана) через шток 8 и имеющая несколько сверлений а.

На толкающей детали, концентрично ей, установлена поршневая головка 4 с уплотнительной манжетой 5 и коническим клапанным седлом б, находящимся против кольцевого клапанного элемента 7, расположенного в канавке б толкающей детали, На последней закреплен также упор 8, а между упором и поршневой головкой размещена пружина 9.

Главный цилиндр имеет также возвратную пружину 10, установленную между упором 8 и клапаном 1.1 известной конструкции, поддерживающим в расторможенном состоянии избыточное давление в выходном канале в, соединенном с магистралью колесных тормозных цилиндров.

В исходном положении пружины 9, 10 прижимают поршневую головку и толкающую деталь к ограничителю 12 обратного хода, смонтированному в корпусе. Ширина центрирующей поверхности г поршневой головки больше ширины взаимодействующего с ней цилиндрического пояска 18 толкающей детали, так что между клапанным элементом и седлом поршневой головки образуется необходимый зазор.

Благодаря этому через компенсационное сверление д (см. фиг, 2), полость Б и сверления а рабочая полость В цилиндра в расторможенном состоянии постоянно связана с резервуаром 14 для тормозной жидкости.

При торможении усилие через шток передается на толкающую деталь и далее — на поршневую головку. Одновременно клапанный элемент 7, прижимаясь к седлу б, разобщает полости В и Б. В результате этого тормозная жидкость из полости В вытесняется под давлением в тормозную систему.

Во время растормаживания под действием давления жидкости из системы и усилия пружины 10 толкающая деталь и поршневая головка перемещаются вправо до упора в ограничитель 12, после чего полости В и Б вновь сообщаются.

При резком растормаживании упор 8 нажимает наружной кромкой на поршневую головку, в результате чего она перемещается, не отставая от толкающей детали. Пружина 9 способствует четкому прижатию клапанного элемента к седлу в начале перемещения толкающей детали при торможении.

Поскольку усилие с бурта е толкающей детали передается непосредственно»а торец поршневой головки, клапанный элемент испытывает относительно небольшую нагрузку, благодаря чему повышается его работоспособность.

На фиг. 3 показан другой вариант исполнения. От вышеописанного варианта он отличается тем, что дополнительное центрирование толкающей детали в корпусе цилиндра осуществляется в результате непосредственного взаимодействия периферийной цилиндрической поверхности упора 8 с рабочей поверхностью цилиндра. В этом случае необходимый зазор между клапанным элементом 7 и седлом б в расторможенном состоянии обеспечивается тем, что ширина поршневой головки меньше расстояния между взаимодействующей с ней поверхностью упора и буртом е толкающей детали.

Предмет изобретения

1. Главный цилиндр для гидравлических тормозных систем транспортных средств, содержащий корпус, шток, толкающую деталь, уплотненную относительно рабочеи поверхности корпуса, поршневую головку, кольцевой клапанный элемент, расположенный на толкающей детали и взаимодействующий при торможении с клапанным седлом поршневой головки, возвратную пружину и установленный в корпусе ограничитель обратного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности, четкости срабатывания клапанного элемента и упрощения конструкции узла, поршневая головка свободно размещена между буртом толкающей детали и жестко закрепленным на ней упором, причем обратный ход как поршневой головки, так и толкающей детали ограничен путем их взаимодействия с общим для них ограничителем хода под действием возвратной пружины, опирающейся на упор толкающей детали, и пружины, размещенной между поршневой головкой и упором толкающей детали.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дополнительного центрирования толкающей детали в корпусе цилиндра, она снабжена цилиндрическим пояском, взаимодействующим с внутренней поверхностью поршневой головки, причем ширина пояска меньше ширины указанной поверхности на величину необходимого зазора между клапанным элементом и клапанным седлом в расторможенном состоянии.

3. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дополнительного центрирования толкающей детали в корпусе цилиндра, ее упор имеет цилиндрическую поверхность, взаимодействующую с рабочей поверхностью корпуса, причем ширина поршневой головки меньше расстояния между взаимодействующей с ней поверхностью упора и буртом толкающей детали на величину необходимого зазора между клапанным элементом и клапанным седлом в расторможенном состоянии.

297513

Составитель Л. Глинер

Текред Т. П. Курилко

Редактор В. П. Борисова

Корректор T. А. Абрамова

Типография, нр. Сапунова, 2

Заказ 1042/18 Изд. № 456 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугдская наб., д. 4/5