Устройство для ступенчатого и бесступенчатого отпуска тормозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 2975I4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 08.VI l 1.1968 (№ 1264425/27-11) МПК В 60t 15/18 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 11.ill,1971, Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 21.IV.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 625.2-592 (088.8) Авторы изобретения
Т. Е. Шавгулидзе, В. А. Гринио, Н. С, Бунаков, 8. И. Крылов и Л. А. Гнутов
Московский тормозной завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО И БЕССТУПЕНЧАТОГО
ОТПУСКА ТОРМОЗОВ
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств воздухораспределителей для ступенчатого и бесступенчатого отпуска тормозов.
Известны устройства для ступенчатого и бесступенчатого отпуска тормозов, монтируемые в воздухораспределителе и содержащие верхний и нижний подпружиненные клапаны, зваимодействующие со стержнем, на который насажены диафрагмы, отделяющие магистральную камеру от рабочей и тормозную камеру от атмосферной полости.
Целью изобретения является получение легкого бесступенчатого отпуска тормозов.
Достигается это тем, что устройство снабжено рукояткой со стержнем, обеспечивающим открытие нижнего клапана и сообщение магистральной и рабочей камер.
На чертеже изобра>кено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из диафрагм 1, 2, наса>кенных на стержень 3, находящийся в равновесии под действием усилия пружины 4.
Магистральная камера 5 через нижний подпружиненный клапан б сообщается с полостью рабочей камеры 7. Через верхний подпружиненный клапан 8 тормозная камера 9 сообщается с запасным резервуаром 10.
Стержень 11 устанавливается в верхнее и нижнее положения рукояткой 12.
Устройство работает следующим образом.
Когда рукоятка 12 повернута вправо (см. чертеж, положение А), стержень 11 занимает верхнее положение. В этом случае, когда стержень 8 при торможении перемещается вверх, нижний подпружиненный клапан 6 закрыт. При незначительном повышении давления в магистральной камере 5 диафрагмы
1, 2 со стер>кием 8 перемещаются вниз, сообщая тормозную камеру с атмосферой, а подпружиненный клапан б, упираясь в стержень 11, открывается и сообщает рабочую камеру 7 с магистральной 5, в результате чего происходит легкий бесступенчатый отпуск тормоза.
Когда рукоятка 12 повернута влево (см. чертеж, положение Б), стержень 11 занимает нижнее положение. В этом случае, когда стержень 3 при торможении перемещается вверх, нижний подпру>киненныи клапан 6 закрыт, а рабочая камера 7 разобщена с магистральной камерой 5.
Рабочая камера 7 сообщается с магисгральной камерой 5 только после по/п1ого отпуска, когда стержень 8 находится в нижнем положении. Давление в рабочей камере 7 остается постоянным, поэтому, устанавливая
30 определенные величины давления в магист.
2075)4
Предмет изобретения ос-,оера
Составитель В. Бабкин
Редактор В. Il. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 1046/14 Изд. ¹ 455 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета но дслам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, рали, можно производить ступенчатый отпуск тормоза.
Устройство для ступенчатого и бесступепчатого отпуска тормозов, смонтированное в воздухораспределителе и содерхкащее верхний и нижний подпружиненные клапаны, взаимодействующие со стрежнем с насаженными на него диафрагмами, отделяющими магистральную камеру от рабочей камеры и тормозную камеру от атмосферной полости, 5 отличающееся тем, что, с целью получения легкого бесступенчатого отпуска тормозов, устройство снабжено рукояткой со стержнем, обеспечивающим открытие нижнего клапана и сообщение магистральной и рабочей камер.