Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состававсесоюзнаяпдтентнс-;:х[ш^г|{д.е''-:блио~г.ч,а

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2975I5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социзлиотических

Реопублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х1.1969 (№ 1378182/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11 lll.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29Х1.1971

МПК В 601 15/38 комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592(088,8) Авторы изобретения

Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. В. Крылов, Н. А. Албегов, H С. Бунаков, Н. Н. Перов, В. И. Крылов и Л. А. Гнутов

Заявители Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к конструкции воздухораспределителей.

Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие орган двух давлений, включающий в себя магистральную и золотниковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, которая сопряжена с распределительным золотником, фиксируемым буферным устройством, и канал дополнительной разрядки магистрали.

Целью изобретения является исключение продолжительного дутья воздуха в атмосферу и получение первоначально быстрой и последующей замедленной разрядки золотниковой камеры.

Достигается это тем, что буферное устройство предложенного воздухораспределителя выполнено в виде двух сопряженных поршней разного диаметра, а в канале дополнительной разрядки магистрали смонтирован обратный клапан, закрываемый толкателем подпружиненной диафрагмы, нижняя полость которой сообщается с полостью между поршнями буферного устройства.

На чертеже представлена схема воздухораспределителя, Воздухораспределитель состоит из камерного кронштейна 1, органа 2 трех давлений и органа 8 двух давлений. К камерному кронштейну подведены воздухопроводы от тормоз5 ного цилиндра 4, тормозной магистрали 5 и запасного резервуара 6.

В органе двух давлений имеется подвижная перегородка 7, разделяющая магистральную камеру 8 и золотниковую камеру 9. Перего1о родка 7 закреплена в тарелке 10, жестко связанной с рамкой 11, внутри которой расположен золотник 12. Рамка 11 опирается на поршень 18, жестко связанный с поршнем 14, образующими буферное устройство. Между

15 поршнями находится полость 15. Золотник 12 перемещается по втулке 16.

Орган двух давлений включает также диафрагму 17 с толкателем 18 и пружиной 19.

Нижняя полость 20 сообщается с полостью 15.

2О Канал 21 сообщает магистральную камеру

8 с тормозной магистралью 5. В канале 22 дополнительной разрядки смонтирован подпружиненный обратный клапан 28. Каналом

24 сообщаются золотниковые камеры, канал

25 25 постоянно сообщается с атмосферным каналом 26, а канал 27 — с полостью 15 через канал 28 с дроссельным отверстием 29.

Канал 80 через канал 81 сообщается с каналом дополнительной разрядки магистрали, 30 канал 82 — с атмосферным каналом 88, ка297515

3 нал 84 постоянно сообщается с каналом 22, а канал 85 через канал Зб — с каналом 21.

В золотнике 12 выполнены выемки 87, канал 88, дроссельный канал 89 и выемка 40.

Кроме того, во втулке 1б имеются каналы 41, 42, а в золотнике 12 — каналы 43, 44.

Действие воздухораспределителя заключается в следующем.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 5 поступает по каналу 21 в магистральную камеру 8, а через каналы 3б, 85, 48, 41, 44 и 42 — в золотниковую камеру

9. По каналам 38, 27 через дроссельное отверстие 29 и по каналу 28 воздух поступает в полости 15, 20. Диафрагма 17 с толкателем 18 занимают крайнее верхнее положение; при этом система поршней 18, 14 буферного устройства уравновешена.

При торможении давление в тормозной магистрали 5 и камере 8 снижается, и перегородка 7 вместе с золотником 12 перемещается вправо (по чертежу),. разобщая золотниковую камеру 9 и тормозную магистраль. Через каналы 21, 86, выемку 40, каналы 34, 22 и обратный клапан 28 происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Золотниковая камера 9 сообщается с каналом 22 через каналы 88, 80 и 81 и с атмосферным каналом

38 через каналы 82 и 39.

Воздух из полостей 15, 20 через дроссельное отверстие 29 выходит за то же время, за которое осуществляется дополнительная разрядка тормозной магйстрали, обратный клапан 28 закрывается, и система поршней 13, 14 сдвигается вправо.

Как только давление на перегородку 7 со стороны камеры 8 несколько превысит давление воздуха со стороны камеры 9, дроссельный канал 89 перекроется, и разрядка золотниковой камеры прекратится, Наступает положение перекрыши.

5 Для отпуска тормоза давление в камере 8 повышается на заданную величину. Перегородка 7 с золотником 12 перемещаются в отпускное положение, при котором полости 15, 20 разъединяются с атмосферой и сообщают10 ся с золотниковой камерой. Буферное устройство перемещается влево — выключается, а толкатель 18 освобождает обратный клапан 23.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий

20 орган двух давлений, включающий в себя магистральную и золотниковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, сопряженной с распределительным золотником, фиксируемым буферным устройством, и канал до25 полнительной разрядки магистрали, отличаюи ийся тем, что, с целью исключения продолжительного дутья воздуха в атмосферу и получения первоначальной быстрой и последующей замедленной разрядки золотниковой каЗО меры, буферное устройство выполнено в виде двух сопряженных поршней разного диаметра, а в канале дополнительной разрядки магистрали смонтирован обратный клапан, закрываемый толкателем подпружиненной диаЗ5 фрагмы, нижняя полость которой сообщается с полостью между, поршнями буферного устройства, 297515 и

Составитель В Бабкин

Тсхред Л. Я. Левика

Корректор JI. А, Царькова

Редактор В. П. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1781/12 Изд/ № 737 Тираж 473 11 Ll!Itil50i .

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5