Тормозная колодка для железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

a.. СССЮ ",.- ..1 басю. мФ. . 1. 1Г". Ст иве еиа - А

297520

E О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Х1.1968 (№ 1282471/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11Л11.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29.VI.1971

МПК В 61h 1!00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-592.112(088.8) Авторы изобретения

М. Н. Найш, А. В. Петров, В. М. Хмелевский, А. А. Травников, В. А. Мороз, В. М. Игнатович, М. И. Сотниченко и В. В. Науменко

Заявитель

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам для транспортных средств.

Известны тормозные колодки для железнодорожного транспортного средства, выполненные с крюкообразными зацепами, охватывающими гребень колеса, и закрепляемые на башмаке тормозной рычажной передачи, в теле которого выполнены проемы.

При применении такой тормозной колодки гребень колеса в процессе торможения перегревается и изнашивается.

Цель изобретения — исключить перегрев гребня колеса при торможении.

Это достигается тем, что зацепы выполнены по длине равными или меньшими длины проемов башмака тормозной рычажной передачи, на котором крепится колодка, а глубина впадины крюкообразного зацепа равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная колодка, закрепленная на башмаке тормозной рычажной передачи; на фиг. 2— разрез по А — А по фиг. 1; на фиг. 3 — тормозная колодка, вид в плане; на фиг. 4 — колодка во взаимодействии с колесом.

Колодка состоит из рабочей части 1 и крюкообразных зацепов 2, выполненных симметрично поперечной оси и размещенных в проемах 3 башмака, к которому колодка при5 креплена посредством чеки 4.

В процессе торможения колодка прижимается рабочей частью 1 к поверхности катания колеса 5. Глубина а впадины зацепа колодки равна или больше толщины рабочей

10 части колодки и высоты гребня колеса, что обеспечивает радиальный зазор между гребнем колеса и зацепами тормозной колодки.

П р едм ет изобретения

Тормозная колодка для железнодорожного транспортного средства, выполненная с крюкообразными зацепами, охватывающими гребень колеса, закрепляемая на башмаке тор20 мозной рычажной передачи, в теле которого выполнены проемы, отличающаяся тем, что, с целью исключения перегрева гребня колеса при торможении, зацепы выполнены по длине равными или меньшими длины проемов баш25 мака, а глубина их впадины равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса.