Устройство для контроля прохождения локомотивом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 297522

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1Х.1969 (№ 1361103/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20Л .1971

МПК В 61l 3/20

В 61l 1/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.259.2 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Берзин, В. В. Гиждеу, Ю. В. Лазаренко, В. С. Лазер, Е. Г. Осташков, Я. Ю. Плавник и В. Ф. Соколов

Заявитель

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

Министерства путей сообщения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ

ГРАНИЦ БЛОК-УЧАСТКА

Изобретение относится к области,интервального регулирования движения поездов.

Известны устройства для контроля прохождения локомотивом границ блок-участка, содЕржащ ие приемные локомотивные катушки, подключенные через фильтр ко входу усилителя, выпрямительный блок, вход которого соединен с выходом усилителя, схемы «ИЛИ», триггер и исполнительный блок.

Однако эти устройства сложны.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит блоки выделеHiHH кода, причем выход выпрямительного блока соединен со входами блоков выделения кодов, выходы блоков выделения кодов соединены со входами соответствующих схем «ИЛИ», выходы схем «ИЛИ» — со входами триггера, а выход триггера — со входом исполнительного блока.

Это позволяет упростить устройство.

На фиг. 1 показана блок-схема п редлагаемого устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма его работы.

На фиг. 1 схематично показан участок железнодорожного пути с числовой кодовой автоблокировкой, состоящий из блок-участков 1 и 2.

На локомотиве устанавливается оборудование автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) 8, включающее локомотивные катушек и 4, соединенные через фильтр б с усилителем б.

Выход усилителя через выпрямительный блок 7 соединен со входами блоков выделения кодов зеленого огня 8 и 9, кодов желтого огня

10 и 11, кодов красно-желтого огня 12 и 18.

Блоки 8, 10 и 12 настроены на прием кодов с длительностью цикла ть блоки 9, 11 и 18 —на прием кодов с длительностью циклов тз.

1о Выходы блоков выделения кодов через схемы «ИЛИ» 14 и 15 подключены ко входам триггера 1б, выход которого соединен с испол нительным блоком 17, используемым, например, в aiHinaparype «автомашиниста».

15 На фиг. 2 показана кодовая последовательность 18 на выходе выпрямительного блока и сигналы 19, 20 и 21 на выходах блоков 8, 9 и триггера соответственно.

Устройство работает следующим образом.

20 Приемные локомотивные катушки локомотива п ри вступлении последнего на блок-участок

1 принимают периодические последовательноcTlH импульсов переменного тока, составляющие код, характер которого зависит от пока25 заний:путевого сигнала. Пройдя через фильтр б, усилитель б и вьспрямительный блок 7, кодовая последовательность 18 с циклами т| и тз, например, соответствующая зеленым показаниям путевых сигналов, поступает на входы зо блоков выделен ия кодов. С момента t> (см.

297522

3 фиг. 2, поз. 18) блоки выделения кодов 8, 18 анализируют поступающую последователь ность импульсов в цикле. Блок выделения кодо в 8, настроенный на код,зеленого огня с циклом ть после анализа вырабатывает сигнал в момент 4 (см. фиг. 2, поз. 19), который через схему «ИЛИ» 14 поступает на один из входов триггера 1б, меняя его состояние (см. фиг. 2, поз. 21). С момента 4 анализируется следующий цикл кода. Блок выделения кода 8 в момвнт 4 снова выдает ситнал, который также через схему «ИЛИ» 14 поступает на вход триггера 1б, но этот сигнал (момент 4) не изменяет состояния триггера. В те же моменты на выходах остальных блоков выделения кодов сигналы отсутствуют, так как они настроены на другие последовательности кодовых импульсов. При вступлении локомотива на следующий блок-участок 2 в момент t< начинает анализироваться код зеленого огня с циклом т2. С .выхода блока выделения кода 9, настроенного на код зеленого огня с циклом ть выдается сигнал в момент 4, который через схемы «ИЛИ» 1б поступает на другой вход триггера, изменяя его состояние в момент t на цротиваполож ное.

В дальнейшем устройство работает анало5 гично.

Предмет изобретения

Устройство для контроля прохождения локо10 мотивом границ блок-участка, содержащее приемные локомотивные катушки, подключенные через фильтр ко входу усилителя, выпрямительный блок, вход которого соединен с выходом усилителя, схемы «ИЛИ», триггер и ис15 полнительный блок, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит блоки выделения кода, причем выход выпрямительного блока соединен со входами блоков выделения кодов, выходы блоков выделения

20 кодов соединены со входами соответствующих схем «ИЛИ», выходы схем «ИЛИ» соединены со входами триггера, выход триггера соединен со входом исполнительного блока.

Фиа 2

Составитель А, Д. Ходырев

Редактор Л, А. Утехина Техред Е. Борисова Корректор А. П. Васильева

Заказ 1246/16 Изд. № 543 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2