Патент ссср 297532

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

297532, Союз Советскив

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Л1.1969 (№ 1306575/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.III.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 22.IV.1971

МПК В 64с 25/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.027.021.6 (088.8) Авторы изобретения

О. Л. Сауров и В. В. Шифрин

Заявитель

ЩИТКИ СТОЙКИ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЪНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к щиткам шасси летательных аппаратов.

Известны отражательные щитки шасси летательных аппаратов, предназначенные для защиты воздухозаборника летательного аппарата от попадания посторонних предметов при движении аппарата по земле, содержащие кронштейны подвески, детали кинематической связи, соединенный с осью колеса неподвижный щиток и шарнирно прикрепленный к нему нижний щиток.

Недостатки известных отражательных щитков шасси заключаются в увеличении веса конструкции аппарата и в необходимости увеличения объема ниши шасси.

Целью изобретения является объединение функций отражательных щитков и створок ниши шасси, т. е. разработка щитков стойки шасси, обеспечивающих как закрытие ниши шасси в полете, так и защиту воздухозаборника летательного аппарата при движении аппарата по земле.

Это достигается тем, что к щитку, укрепленному на оси колеса, шарнирно прикреплен верхний щиток, который зафиксирован относительно стойки пневмопружинами, снабжен двумя подвижными боковыми створками и соединен с нижним щитком посредством тяги.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема размещения щитков на стойке в выпущенном ее положении, вид слева (пунктиром обозначено положение колеса и щитков при полностью, обжатом амортизаторе стойки); на фиг. 2 — размещение щитков в убранном положении стойки, вид слева.

Средний щиток 1 предложенного устройства укреплен неподвижно с помощью крон10 штейна 2 на оси колеса. К нему шарнирно подвешены нижний щиток 8 и верхний щиток 4, соединенные между собой посредством тяги 5. Верхний щиток 4 при помощи двух пневматических пружин б зафиксирован относительно стойки шасси и к нему шарнирно прикреплены две боковые створки 7, связанные кинематическими механизмами 8 с болтами, соединяющими пневматические пружины б с кронштейнами верхнего щитка 4.

20 Устройство работает следующим образом.

При уборке шасси верхний щиток 4 упирается в ролики 9, установленные в нише шасси, и вследствие того, что стойка шасси продолжает движение, поворачивается отно25 сительно оси подвески к среднему щитку 1, преодолевая усилие пневматических пружин б. При этом поворот верхнего щитка относительно оси пневматических пружин позволяет закрыть боковые створки 7. Одновре30 менно нижний шиток 8, связанный тягой 5 с

297532 верхним щитком, поворачивается относительно оси подвески к среднему щитку, и в момент окончания уборки шасси наружная обшивка нижнего, среднего и верхнего щитков совпадает с обводами фюзеляжа летательного аппарата.

При выпуске шасси верхний щиток отходит от роликов и под действием пневматических пружин поворачивается относительно оси подвески к среднему щитку, разворачивая посредством тяги нижний щиток. Одновременно при помощи кинематического механизма происходит открытие боковых створок.

При окончании выпуска шасси верхний, средний и нижний щитки образуют защитный кожух колес.

Предложенное объединение функций щитков приводит к снижению веса конструкции аппарата и уменьшению потребного объема ниши шасси по сравнению с конструкциями, содержащими специальные отражательные щитки колес и створки для закрытия ниши шасси.

Предмет изобретения

Щитки стойки шасси летательного аппарата, включающие кронштейны подвески, детали кинематической связи, соединенный с осью колеса неподвижный щиток и шарнир10 но прикрепленный к нему нижний щиток, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения с помощью одних и тех же щитков закрытия ниши шасси в полете и защиты воздухозаборника летательного аппарата от попадания

15 посторонних предметов при движении аппарата по земле, к щитку, укрепленному на оси колеса, шарнирно прикреплен верхний щиток, который зафиксирован относительно стойки пневмопружинами, снабжен двумя по20 движными боковыми створками и соединен с нижним щитком посредством тяги.

297532

1 Я 5 Ф 9 иг.

Составитель А. Соболев

Редактор Е. С. Братчикова Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Китаева

Заказ I107/IO Изд. № 462 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, rrp. Сапунова, 2