Двухбарабанный привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетоинз
Социалнотичеоииа
Реопублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.l.1970 (№ 1395311/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 lll.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 28.IV.1971
МПК В 65g 23/30
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Спеете Миииотрое
СССР
УДК 621.867.2(088.8) Авторы изобретения
А. Б. Хулис, Э. Г. Кречнев и Ю. И. Григорьев
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель г
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к двухбарабанному приводу ленточного конвейера.
Известны двухбарабанные приводы ленточных конвейеров, включающие дифференциальный редуктор, выходные валы которого связаны с барабанами. Однако такие приводы не исключают пробуксовки одного из барабанов.
Целью изобретения является создание привода, в котором оба барабана были бы защищены от пробуксовки, Это достигается тем, что на каждом выходном валу редуктора установлен шестеренчатый гидронасос, причем оба насоса соединены последовательно, а входной патрубок первого по ходу движения масла насоса и выходной патрубок второго связаны с масляной ванной редуктора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — схема соединения гидронасосов.
Привод включает электродвигатель 1, который через муфту 2 соединен с водилом 8.
Водило при помощи сателлитов 4 взаимодействует с солнечным б и коронным б колесами.
На оси 7 солнечного колеса установлены шестеренчатый гидронасос 8 и шестерня 9, связанная через шестерню 10 и муфту 11 с барабаном 12, а на шейке коронного колеса — другой шестеренчатый гидронасос 18 и шестерня 14, которая через шестерню 15 и муфту 1б связана с другим барабаном 17.
5 Оба гидронасоса последовательно соединены патрубком 18. Первый по ходу движения масла гидронасос 13 связан входным патрубком 19, в котором предусмотрен фильтр 20, с масляной ванной 21 редуктора. Второй гид10 ронасос 8 связан с этой ванной выходным патрубком 22.
При одинаковом числе оборотов барабанов 12, 17 оба гидронасоса 8, 18 также имеют одинаковое число оборотов, а следова15 тельно, и производительность, Поэтому масло без всякого сопротивления проходит через оба гидронасоса.
В случае пробуксовки одного из барабанов обороты его резко увеличиваются. Обо20 роты соответствующего гидронасоса также увеличиваются. Это воздействует на второй гидронасос, который в этот момент превращается в гидродвигатель. В результате такого взаимодействия число оборотов обоих гид25 ронасосов выравнивается, и пробуксовка барабана прекращается.
Предмет изобретения
Двухбарабанный привод ленточного кон30 вейера, включающий дифференциальный ре297544
20
21 Рiiа 2
Составитель А, С. Дубровский
Редактор В. П. Борисова Техрсд T. П. Курилко Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 1104(11 Изд. № 461 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
М(сква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дуктор, выходные валы которого связаны с барабанами, отличающийся тем, что, с целью защиты обоих барабанов от пробуксовки, на каждом выходном валу установлен шестеренчатый гидронасос, причем оба насоса соединены последовательно, а входной патрубок первого по ходу движения масла насоса и выходной патрубок второго связаны с масляной ванной редуктора.