Электрический ограничитель скорости подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н--И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

297564

Союз Советских

Социалистических

Респуйлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ч111,1967 (№ 1182715/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.111,1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.VI.1971

МПК В 66Ь 5/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.876(088.8) Автор изобретения

Э, В. Ружанскпй

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к средствам защиты подъемных машин.

Известные электрические ограничители скорости подъемной машины, содержащие тахогенсратор постоянного тока, задающий резистор, реле контроля цепи и переключатель направления вращения, не обеспечивают достаточной надежности контроля за исправным состоянием ограничителей.

Описываемый ограничитель свободен от указанного недостатка за счет того, что он снабжен вторым тахогенератором, выполненным в виде асинхронной машины с фазным ротором и выпрямителем, в цепь постоянного тока которого на напряжение, обратно пропорциональное скорости подъемной машины, вкл|очены обмотки реле минимального и максимального напряжений, причем замыкающий контакт первого соединен с замыкающим контактом реле контроля цепи параллельно, а размыкающий контакт второго — последовательно.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого ограничителя скорости.

Основным дополнительным элементом ограничителя скорости является второй тахогенератор Tl обмотка статора которого включена от сборных шин станции управления вспомогательными приводами через стабилизатор напряжения СН, линейный контактор 7 и автомат А. Изменение направления вращения магнитного поля производится переключением контакторов В и Н с помощью механического или электрического переключателя П, реагирующего на направление вращения приводного вала, К цепи ротора тахогенератора через выпрямитель подключены последовательно соединенные обмотки реле максимального

Рот,„H MHHHMBJIbHQI Q Hmin напРЯжений, H

10 переменный резистор R. Замыкающий контакт реле минимального напряжения включен параллельно с замыкающим контактом реле контроля цепи РКЦ и последовательно с размыкающим контактом реле максимального

15 напряжения в цепь защиты подъемной ма» ины.

При подаче напряжения в цепь управления подъемной машины включается контактор Л, 20 стабилизированное напряжение через контакты переключателя (например, контактора В) прикладывается к обмотке статора тахогенератора ТГ и создает вращающееся магнитное поле, пересекающее обмотку его неподвижно25 го ротора. Реле РН„, „имеющее некоторую выдержку времени на размыкание, своим замыкающим контактом шунтирует замыкающий контакт реле РКЦ, после чего замыкается цепь защиты, и с машины может быть сня30 то предохранительное торможение.

297564

В случае включения машины в противоположном направлении переключатель П меняет положение контакта, при этом отключается контактор В, включается Н и согласуется направление вращения магнитного поля и ротора. Если не происходит переключения из-за какой-либо неисправности переключателя, то при дальнейшем увеличении скорости машины срабатывает реле РН„и своим размыкающим контактом разрывает цепь защиты.

После действия переключателя при согласованном вращении ротора с увеличением скорости машины уменьшается напряжение на выходе выпрямителя и по достижении определенной скорости после включения РКЦ реле РН„1, обесточивается и отпускает свой замыкающий контакт, шунтирующий контакт

РКЦ.

В случае какой-либо неисправности, например, разрыва цепи POC (не показанной на чертеже), цепь защиты будет разорвана после отпускания реле РН „ при малой скорости машины. При нарушении цепи ТГ цепь защиты разрывается сразу же, что не позволит снять предохранительное торможение и включить машину.

Если будет нарушена раздельная кинематическая связь второго или первого тахогенератора с валом подъемной машины, действие защиты также будет правильным, так как приведет к уменьшению напряжения соответственно на обмотках реле РН;,„или РКЦ, отпусканию их замыкающих контактов в цепи защиты и предохранительному торможению машины.

В случае, если тахогенераторы находятся на одном валу и нарушается их кинематическая связь с валом подъемной машины, происходит разрыв цепи защиты действием реле

POC в результате разворота выше максимальной скорости якоря первого тахогенератора за счет уменьшения скольжения ротора второго тахогенератора, имеющего запас синхронных оборотов по отношению к максимальным оборотам вала подъемной машины.

Таким образом осуществляется самоконтроль исправного действия ограничителя как

5 при возможных нарушениях его нормального состояния, так и независимо от выбранного машинистом режима работы подъемной машины на какой-либо промежуточной ступени ускорения, или вообще без включения подъем10 ного двигателя (например, при спуске груза на механическом тормозе), вследствие того, что управление контактом, шунтирующим контакт реле РКЦ в цепи защиты, производится от независимого датчика, реагирующего толь15 ко на скорость вала привода.

Кроме того, описываемым устройством обеспечивается нормальная работа ограничителя скорости на любых малых скоростях подъема, когда РКЦ еще не притянуто, а

20 включение промежуточного контактора ускорения, блок-контакт которого блокирует замыкающий контакт РКЦ в цепи защиты, вызывает при существующей схеме предохранительное торможение подъемной машины.

Предмет изобретения

Электрический ограничитель скорости подьемной машины, содержащий тахогенератор постоянного тока, задающий резистор, реле

З0 ограничения скорости, реле контроля цепи и переключатель направления вращения, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения»адежности контроля за исправным состоянием ограничителя, он снабжен вторым тахогенераЗ5 тором, выполненным в виде асинхронной машины с фазным ротором и выпрямителем, в цепь постоянного тока которого на напряжение, обратно пропорциональное скорости подьемной машины, включены обмотки реле ми40 пимального и максимального напряжений, причем замыкающий контакт первого соединен с замыкающим контактом реле контроля цепи параллельно, а размыкающий контакт второго — последовательно.

297564

Составитель В. Ягнятинский

Р едактор В. В. Фельдман Техред Е. Борисова Корректор 3. И. Тарасова

Заказ !746/3 Изд. Ме 724 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2