Грузовая тележка мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 297567
Со па Советскик
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26,Н.1970 (№ 1407386/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11Л11,1971. Бюллетень Х 10
Дата опубликования описания 20.V.1971
МПК В 66с 11/02
Комитет по делаи иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Автор изобретения
А. И. Зерцалов
Заявитель
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов.
Известны грузовые тележки мостовых кранов, рама которых во избежание их опрокидывания имеет обратные ролики, взаимодействующие с направляющими элементами главных балок моста. Тележ ки снабжены поворотной платформой, несущей вертикальную колонну.. В случае наезда низа колонны на п|репятствие колеса тележки приподнимаются над одним из рельсов. При обратном движении крана происходит удар колес тележки о рельс, неблагоприятно влияющий на подшипники ходовых колес тележки.
Целью изобретения является создание такой конструкции тележки, которая позволила бы снизить нагрузки на колеса, возникающие в результате наезда колонны на препятствие.
Это достигается тем, что поворотная платформа смонтирована на кольце, установленном с возможностью поворота на двух диаметрально размещенных цапфах рамы тележки, расположенных параллельно главным балкам моста крана. К кольцу жестко прикреплен кронштейн, шарнирно связанный с буфером двустороннего действия, установленным на раме тележки.
На чертеже изображена описываемая грузовая тележка, общий вид с разрезами по Л вЂ” Л и Б — Б.
Грузовая тележка имеет раму 1, опираю5 щуюся на ходовые катки 2, которые перемещаются по рельсам 8, уложенным .на главных балках 4 моста крана, Рама снабжена кронштейнами 5, б, на которых установлены обратные ролики 7, 8, слу1о жащие для предотвращения опрокидывания
-гележк и. Ролики могут взаимодействовать с направляющими элементами 9 главных балок мо ста.
Тележка имеет .поворотную, платформу 10, к
15 которой прикреплена вертикальная колонна 11.
Платформа 10 через внутреннюю 12 и внешнюю 18 обоймы шарикового или роликового поворотного устройства опирается на кольцо
14, которое установлено с возможностью пово20 рота на двух диаметрально размещенных цапфах 15. Ца!пфы смонтированы на раме 1 тележки и расположены параллельно главным балкам 4 моста крана.
К кольцу 14 жестко прикреплен кронштейн
25 1б, к которому посредством связи 17 шарнирно присоединен стержень 18 двустороннего буфера, например пружинного. Буфер содержит пружину 19, установленную между дисками 20, 21. Диск 20 соединен с корпусом 22 бу30 фера посредством двух стяжек 23, 24.
297567
Предмет изобретения
Составитель М. М. Москалец
Редактор В. П. Борисова Техред E. Борисова Корректор О. И. Волкова
Заказ 1246/ii Изд. ¹ 543 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
На,поворотной платформе установлены механизмы 25 передвижения тележки и поворота платформы, При установке пружина 19 буфера предварительно поджимается до величины усилия, абеапечивающей неподвижность вертикальной колонны относительно кольца 14 в период,пуска и торможения механизмов 25.
При,наезде колонны на препятствие ходовые катки тележки отрываются от рельсов 8 на величину зазора между обратными роликами
7, 8 и направляющими элементами 9. Пружинный буфер деформируется, и кольца 14 вместе с поворотной платформой и колонной наклоняется. В результате инерционные нагрузки на края снижаются.
Грузовая тележка мостового крана, рама которой имеет обратные ролики, взаимодейст5 вующие с направляющими элементами главных балок моста, служащие для предотвращения опрокидывания тележки, снабженной,поворотной платформой, несущей вертикальную колонну., отличающаяся тем, что, с целью сни10 жения нагрузок, действующих на тележку, поворотная платформа смонтирована на кольце, установленном с возможностью поворота на двух диаметрально размещенных цапфах рамы телеиоки,:расположенных параллельно
15 главным балкам моста крана, причем к кольцу жестко пр икреплен кронштейн, шарнирно связанный с буфером двустороннего действия, установленным на раме тележки.