Способ получения металлокерамического антифрикционного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 297615

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22Л 111.1969 (№ 1362948/29-33) МПК С 04b 31/14

С 04Ъ 37/02 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 12Х,1971

УДК 621.762.86 (088.8) Авторы изобретения

В. Д. Зозуля и И. И. Иванова

Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени институт проблем материаловедения АН Украинской ССР

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ METAJIËÎКЕРАМИЧЕСКОГО

АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к способу получения металлокерамического материала, самосмазывающегося в процессе эксплуатации изделий из него.

Известен способ получения металлокерамического антифрикционного материала путем введения в шихту твердой смазки.

Недостатком применяемых смазок является невысокая их термостабильность, в результате чего при спекании, например, металлокерамических материалов на основе железа при

900 — 1100 С в среде водорода смазки разлагаются, вступая во взаимодействие с железом.

Материал теряет смазочные свойства.

Описываемый способ не имеет указанного недостатка, так как в качестве твердой смазки предложено использовать углекислый барий.

Последний обладает высокой термохимической стабильностью при температурах спекания материала до 1000 С в восстановительных средах, а также высокими адгезионными свойствами по отношению к стальным поверхностям трения.

Включения углекислого бария в металлоке5 рамическом антифрикционном материале, измельчаясь в зоне трения до размеров меньше микрона, приобретают за счет физических сил взаимодействия высокую адгезионную способность, что способствует формированию разде10 ляющих поверхности трения смазочных пленок.

Материал, содержащий Fe + 10% ВаСОз, имеет коэффициент трения 0,48.

Предмет изобретения

Способ получения металлокерамического антифрикционного материала путем введения в шихту твердой смазки, отличаюшийся тем, что, с целью повышения стабильности смазоч20 ных свойств, в качестве твердой смазки используют углекислый барий.