Патент ссср 297756
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.1Х.1969 (№ 1367545/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 11,111.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 18.V.1971
МПК Е 62f 3/64
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.878.6(088.8) Авторы изобретения Г. А. Рябов, И. И. Мер, А, В. Федирко, Ю. Я. Дьяков, В. и П. И. Шолох
Заявитель Московский гидромелиоративный институт
И. Яновский
СКРЕПЕР
Известен скрепер, включающий ковш с балкой, заслонку и подвижную заднюю стенку, силовые цилиндры подъема и опускания ковша, раму с осями и колеса.
В предлагаемом скрепере с целью повышения его устойчивости при работе с увеличенным клиренсом на балке ковша шарнирно укреплены двуплечие рычаги, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен на оси задних колес, а другим соединен с возможностью поворота со штоком силового цилиндра, установленного на стойке, смонтированной на балке ковша.
На фиг. 1 изображен описываемый скрепер при работе с нормальным клиренсом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при работе с увеличенным клиренсом.
В описываемом скрепере двуплечие рычаги
1 шарнирно укреплены на балке 2 ковша.
Один конец каждого рычага шарнирно закреплен на оси задних колес 3, а другой соединен с возможностью поворота со штоком силового цилиндра 4, установленного на стойке б, которая жестко крепится к балке.
Двуплечий рычаг обеспечивает поворот на определенный угол оси задних колес относительно балки, увеличивая тем самым расстояние от днища ковша скрепера до поверхности земли. При этом расстояние от поверхности земли до оси передних колес остается неизменным. Силовые цилиндры 4 служат приводом при повороте на определенный угол, фиксации в нужном положении и возврате в исходное положение рычагов.
Давление в силовых цилиндрах создается гидронасосом через распределитель, которые установлены на тракторе-тягаче скрепера.
Гнездо 6 предназначено для восприятия нагрузок на задние колеса при работе скрепера
10 с нормальным клиренсом.
Повышение устойчивости скрепера при работе с увеличенным клиренсом производится следующим образом.
Шток силового цилиндра 4 выдвигается на
15 необходимую длину и разворачивает двуплечий рычаг на определенный угол вокруг шарнира балки 2 ковша. При этом колеса 3 перемещаются в сторону передней осп скрепера, а ковш с рамой поворачивается вокруг шаровой
20 опоры передней оси скрепера, поднимаясь на необходимую высоту. После подъема ковша фиксируется положение штока силовых цилиндров 4, и грунт отсыпается в чековый валик благодаря открытию заслонки и выдвп25 жению задней стенки ковша скрепера. Отсыпка грунта происходит практически при неподвижном скрепере. По окончании отсыпки грунта скрепер при увеличенном клиренсе переезжает через отсыпанный валик, после чего
З0 шток силового цилиндра возвращается в ис297756
Предмет изобретения
Фа2 1
Составитель Б. Спивак
Редактор Г. С. Кузьмина
Т«кред 3. H. T:Пивненко Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина
Заказ З01,8 Иад. ¹ 570 Тираж 473 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по дела.i изобретений и открытии1 при Сопстс Мини«тров СССР
Л1оскв», Ж-35 Рауна«кап иаб., д. 4, 5
Типогр" фин, пр. Сапунова, 2 ходное положение. Плечо рычага 1, соединенное с осью задних колес, принимает горизонтальное положение, нагрузка на задние колеса 8 воспринимается при этом через их ось и гнездо б продольными балками 2 ковша.
В этом положении скрепер делает холостой ход, затем набирает грунт и транспортирует его к месту разгрузки.
Скрепер, включающий ковш с балкой, заслонку и подвижную заднюю стенку, силовые цилиндры подъема и опускания ковша, раму с осями и колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости скрепера при работе с увеличенным клиренсом, на балке ковша шарнирно укреплены двуплечие рычаги, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен на оси задних колес, а другим соединен с возможностью поворота со штоком силового цилиндра, установленного на стойке, смонтированной на балке ковша.