Устройство для охлаждения наддувочноговоздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 297787
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoNs Советским
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.VII.1968 (№ 1254752/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 1II.1971. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 9Х1.1971
МПК F Olp 1/02 комитет лс делам изобретений и открытий ори Совете тлииистрое
СССР
УДК 621.436-712.3 (088.8) Авторы изобретения
Ф. В. Вережко, Д. B. I аев, Г. К. Голубев, Л, В. Кривору
Ю. И. Маргулис, H. C. Мороцкий и В. И. Чечев
ВСЕСОЮЯ НА Я
ПЦ Б Ы . -:;;.:"
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО
ВОЗДУХА
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам систем воздушного охлаждения.
Известны устройства для охлаждения наддувочного воздуха, преимущественно автотракторных двигателей внутреннего сгорания, содержащие вентилятор системы охлаждения двигателя и воздушный теплообменник.
Такие устройства могут работать только в комплексе с дополнительными агрегатами, усложняющими их конструкцию.
Этот недостаток устраняется тем, что теплообменник выполнен в корпусе вентилятора в виде камеры, образованной стенками корпуса с развитой поверхностью охлаждения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Корпус вентилятора 1 системы охлаждения двигателя выполнен из теплопроводящего материала с двойными стенками, которые образуют замкнутую камеру 2 с развитой поверхностью охлаждения, расположенную в потоке атмосферного воздуха, проходящего через вентилятор системы охлаждения двигателя. Для более эффективного охлаждения наружные стенки камеры 2 могут иметь ребра.
К корпусу вентилятора спереди прикрепляется направляющий аппарат 8, например, с радиальным входом потока атмосферного воздуха, по бокам — патрубки 4 нагнетателей системы наддува, а сзади — воздуховоды 5 подвода наддувочного воздуха из камеры 2
5 во впускной тракт б двигателя.
Корпус вентилятора 1 имеет внутреннюю сквозную полость, в которой установлено рабочее колесо 7 вентилятора.
При работе двигателя внутреннего сгорания
10 приводится во вращение рабочее колесо 7 вентилятора и создается поток атмосферного воздуха, последовательно проходящий по наружной поверхности камеры 2 (по межреберным пространствам) через направляющий аппарат
15 8 и внутреннюю сквозную полость корпуса вентилятора, а затем — на обдув нагретых узлов и деталей двигателя (радиаторов, цилиндров, головок цилиндров и др.).
На чертеже направление воздушного пото20 ка обозначено стрелками.
От нагнетателей системы наддува наддувочный воздух подается в камеру 2.
Камера 2 выполняет функции ресивера впускного тракта воздухо-воздушного тепло25 обменника для охлаждения наддувочного воздуха и уравнительной емкости. Охлажденный в камере 2 наддувочный воздух по воздуховодам 5 поступает во впускной тракт б, а затем — в цилиндры двигателя внутреннего
30 сгорания, 297787
Предмет изобретения Риг 2
Составитель О. Голованов
Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 1373/14 Изд. № 623 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для охлаждения наддувочного воздуха, преимущественно автотракторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее вентилятор системы охлаждения двигателя и воздушный теплообменник, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, теплообменник выполнен в корпусе вентилятора в виде камеры, образованной стенками
5 корпуса с развитой поверхностью охлаждения.