Сегментный упорный гидродинамический подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

297813

Союз Сооетскнн

Социалистическин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Ч.1969 (№ 1329990/25-27) МПК F 16с 17/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет Ао делам изобретений и открытий лри Совете 1У1инистрое

СССР

Опубликовано 11 III.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 4.VI.1971

УДК 621.822.2(088,8) Авторы изобретения

Е. В. Трифонов и В. П. Симонов

Заявитель

СЕГМЕНТНЫЙ УПОРНЪ|Й ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции сегментного упорного гидродинамического подшипника скольжения преимущественно для паровых и газовых турбин и трубокомпрессоров.

Известны упорные подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, в которых усилие, обуславливаемое давлением газа на ротор, передается на сегменты через стальной упорный диск с коэффициентом теплопроводности 1=0,12 кал/слт, сек. С.

В указанных подшипниках при возрастании средней скорости скольжения сверх 20—

30 лт,"сек происходит снижение несущей способности.

Это явление связано с наличием градиента вязкости поперек слоя смазки в результате повышения температуры поверхностного слоя диска при Biç1соких скоростях. Пони>кение Вязкости пристенного слоя смазки около сегментов дает сравнительно малое снижение несущей способности, тогда как тот >ке эффект около поверхности диска приводит к резкому падению несущей способности подшипника.

Целью настоящего изобретения является повышение несущей способности упорных подшипников сколь>кения при повышенных скоростях скольжения. Достигается это тем, что упорный диск выполнен из материала, коэффициент теплопроводности которого превышает

0,12 кал/стт. сек. С.

Для повышения антифрикционных свойств диска его рабочие поверхности хромируют или упрочняют известными способами.

На чертеже изображен сегментный упорный

5 гидродинамический подшипник скольжения, общий вид.

Подшипник содержит закрепленный на валу 1 упорный диск 2, выполненный из теплопроводного материала, например из красной

10 меди М-3. Диск 2, рабочие поверхности которого хромированы, опирается на установленные в неподвижной обойме 8 сегменты 4, имею«цие возможность самоустанавливаться в зависимости от перекоса диска 2.

15 При вращении диска 2 в направлении, указанном «!а черте>ке стрелкой, в зазор между диском 2 и сегментами 4 увлекается смазка, которая в силу своей вязкости создает в зазоре давление, уравновешивающее передаваемую

20 диском нагрузку и обеспечивающее чисто жидкостное трение. Благодаря высокой теплопроводности материала диска, температура его поверхностного слоя мала отличается от температуры сердцевины и нерабочей поверхно25 сти, которая близка к температуре масляной ванны. Поэтому пристенный слой смазки на диске имеет повышенну о вязкость, обеспечивающую повышение несущей способности подшипника.

3п При скорости скольжения на среднем диаметре диска D=45,÷, ñeê подшипник со сталь297813

Составитель Г. Козлов

Техред T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Г. К. Гончарова

Заказ 1354/13 Изд 1\ге 605 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ыинилроч СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ным диском имеет разрушающую удельную нагрузку 200 кг/см, а с медным диском превышает 360 кг/см .

Предмет изобретения

Сегментный упорный гидродинамический подшипник скольжения, содержащий вращающийся упорный диск и установленные в неподвижной обойме сегменты, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности при повышенных скоростях скольжения, упорный диск выполнен из материала, коэффициент теплопроводности которого превышает

0,12 кал/см сек. С.