Кулачковый импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

297834

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 16h 33/08

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1366437/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.ll!.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 4Л .1971

Комитет по делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 621.833.6.069.2 (088.8) Авторы изобретения

М. Ф. Балжи, P. Н. Болдырев, С. М. Крупицкий и В. !аРайский

Челябинский политехнический институт

Ж;:;-,Заявитель

КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСАТОР ИНЕРЦИОННОГО

ТРАНСФОРМАТОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к механическим передачам для трансформации крутящего момента, а именно к кулачковым импульсаторам инерционного трансформатора крутящего момента.

Известен кулачковый импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента, содержащий ведущее и ведомое звенья, кулачки и инерционные грузы, взаимодействующие с кулачками.

Целью изобретения является уравновешивание реактивных инерционных усилий, уменьшение момента инерции ведомого звена и радиальных размеров импульсатора.

Это достигается тем, что ведущее звено предложенного импульсатора выполнено в виде полого цилиндра, снабженного внутри двумя торцовыми кулачками, рабочие поверхности которых обращены друг к другу. Кулачки соединены шарнирно с инерционными грузами. Ведомое звено снабжено радиально установленными в два ряда роликами и опорным плавающим кольцом, установленным между рядами роликов, взаимодействующих с торцовыми кулачками.

На чертеже изображен описываемый кулачковый импульсатор, продольный разрез.

Кулачковый импульсатор крутящего момента содержит ведущее 1 и ведомое 2 звенья, кулачки 3 и инерционные грузы 4, взаимодействующие с кулачками

Ведущее звено выполнено в виде полого цилиндра, снабженного внутри двумя торцовыми кулачками т, рабочие поверхности которых обращены друг к другу, соединенными шарнирно звеньями б с инерционными грузами 4, а ведомое звено снабжено радиально установленными в два ряда роликами б и опор1п ным плавающим кольцом, установленным между рядами роликов, взаимодействующих с торцовыми кулачками 3.

Кулачковый импульсатор работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 1 грузы 4 вызывают сближение в осевом направлении кулачков т навстречу друг другу. Это усилие передается роликам б и замыкается на опорном кольце 7. Все это вызывает крутящий мо2О мент на ведомом звене 2, причем знак момента изменяется при прохождении роликов через точки кулачка, соответствующие передаче нулевого момента, 25 Предмет изобретения

Кулачковый импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента, содеожащий ведущее и ведомое звенья, кулачки и

ЗО инерционные грузы, взаимодействующие с ку297834

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Я. Левина Корректор Л. A. Царькова

Заказ 1121/1 Изд. № 479 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лачками, отлича/ощийся тем, что, с целью уравновешивания реактивных инерционных усилий, уменьшения момента инерции ведомого звена и радиальных размеров импульсатора, ведущее звено выполнено в виде полого цилиндра, снабженного внутри двумя торцовыми кулачками, рабочие поверхности которых обращены друг к другу, соединенными шарнирно с инерционными грузами, а ведомое звено снабжено радиально установленными в два ряда роликами и опорным плаваю5 щим кольцом, установленным между рядами роликов, взаимодействующих с торцовыми кулачкамии.