Приспособление для проверки переходных вставок в кривых железнодорожного пути

Иллюстрации

Приспособление для проверки переходных вставок в кривых железнодорожного пути (патент 2980)
Приспособление для проверки переходных вставок в кривых железнодорожного пути (патент 2980)
Приспособление для проверки переходных вставок в кривых железнодорожного пути (патент 2980)
Приспособление для проверки переходных вставок в кривых железнодорожного пути (патент 2980)
Показать все

Реферат

 

№ 2980

Класс Жй

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для проверки переходных вставок в кривых железнодорожного пути.

К патенту й. В. Харламова, заявленному 22 иванна 1925 года (ваяв. @вид. № 3275)..@вйауффжвлы ме изобретателе Н. В ХарааМж. н В K Neyc, I

О. щщаче патента опубликонаво 31 мая 1927 года. действие ватевта распространяется на 15 лет от 31 Мая 1927 года.

g«g (Уа,АЫ

Для смягчения перехода подвижного состава поездов с прямой части железнодорожного пути на круговую кривую и обратно, прямой путь соединяется с круговою кривою при поМОШИ ПЕряХОдНОй КрИВОй (ВСтаВКИ).

Переходные кривые имеют очертание кубической параболы, уравнение кохе торой у = — (х †абсцис; у †орву .е v> дината), при чем у — параметр = —, оН зависит от скорости v и от велич@@, i под ема наружного рельса и не

:фанат о г радиуса круговой кривой (в приведенной формуле е — ширина пути, v — скорость поезда в секунду, у — ускорение силы тяжести). Отсюда следует, что все переходные кривЫе имеют одинаковое очертание при

Кру овых кривых разных радиусов (при одной и той же величине v и т), отличаются друг от друга только

Щ54нар, и, следсрательно, для проверки переходных вставок МоГут бытЪ фименяемы одни И те же Прнс11особления.

На фиг. 1 И 2 изобрйж иы йрйспособления при уклоне подбшвЫ релъса

0,05 и 0,08 йримерноГО рельса ти11а

24 и приборы №№ 1 — 9, на фунта пег. футе фиг. 3 — контрольная палочка в гнезде, на фиг. 4 — шаблон, на фйг. 5 — общий вид расположения приспособления с палочкаМи, на фиг. 6 — сборная вилка с седелкой для хранения приборов и палочек и на фиг. 7 — расположение приборов в плане и поясняется вычисление откладываемых величин.

Предлагаемое приспОсобл ение состоит из однородных приборов, присПособленных для прикрепления к реЛ6су. Вырез абвг шаблона (фиг. 4) имеет очертание головки рельса, при чем ширина а г несколько больше ширины головки рельса, для того чтобы можно было Поместйть пруи ййу а б (фиг. 1 и 2), поСр едством Которой каждый шаблон прижимается к головке рельса. За ось переходной кривой (вставки), как это обычно делается и в круговых кривых, принята линия, проходящая через середину верхней поверхности голодовки наружного рельса (точка m, на фиг. 1). На приборах эта ось может быть отнесена на некоторое расстояние (для удобства провешивания линии палочек) в сторону поля. На фиг. 1 и 2 точка т, (проекция точки т,) отнесена на 0,03 саж. в точку т,. Все приборы устанавливаются на наружном рельсе, как на оси переходной кривой (вставки), линейной частью в сторону поля, при чем Верх линей.ки должен быть установлен горизонтально, что с достаточной точностью можно установить на-глаз. Расстояние между приборами достаточно взять==—

=2 саженям. На линейной части шаблона II E .на конце E сделаны гнезда для установки вертикальных палочек, которые, будучи удалены в каждом приборе от точки т, в сторону поля на величину равной орди|нате параболы — у = ж j 617, должны расположиться в вертикальной пло".кости, проходящей через линию абсцисс.

Величина ординат у приведена в ниже помещаемой таблице, при чем 0 взят кратным 2 саж. = 50 верст. в час =6,944 с. в секунду; 2=0,002;

32 саж. е — 0,714 с., 0 = 7 тогда

p = —,. = 3742,5.

Первый прибор устанавливается в начале переходной кривой (вставки), последующие устанавливаются один за другим через каждые две сажени на всем протяжении переходной вставки (фиг. 5 и 7). При правильном положении переходной вставки все палочки должны быть в «створе». Отклонение палочек от «створа» и покажет величину отклонения части переходной вставки от надлежащего положения.

В летнее время рехтовкою можно исправить переходную кривую, следя по створу палочек. В зимнее же время можно этим прибором проследить состояние переходных кривых у каждого дорожного мастера для соответствующего распоряжения. . Общий вид расположения приборов указан на фиг. 5. Для лучшей видимости палочки надлежит окрашивать в яркий цвет. Для определения величины отклонения палочки от створа— надлежит на линейную часть шаблона и Е устанавливать другую палочку, иной окраски, в стэор, при чем эта палочка может быть установлена при помощи особой с емной «седелки» (фиг. 3).

Для про вешивания линии и проверки положения начала переходной кривой по отношеню прямой части пути, на последней устанавливаются два прибора за № 0 (фиг. 1 и 7) на возможно большем расстоянии друг от друга и от начала переходной кривой, но с сохранением, конечно, ясной видимости.

Все приборы показаны на фиг. 1 и 2 фунта для рельса типа 24 са Й о al д ф ta,at c.

Ia la оо ао о о- о о с. о о к о око

° ca ad ca К

f4 ta о о о М

aI at ta одок к la

Ф рк р la

g о,ар о р И

8$ ta до о ко о

М к о ао о

Ф а, ad at

la о

Й

Я о.о ая око о О о

la at о,. о о оро

tt

la td ta орр о о, tatad оооо

dtc cac ta at о о

К ad

a: ta o к

ta cd ca cO cc a tк о о я кэо с ac î ta у data а у (О,О5

О 056

О,061

0,067

О,О7О

0,078

О,О84

0,090

0,092 о

2,00

4,00

6,ОО

8,00

10, ОО

12,00

14,00

15,00 о о о

О,О1

0,02

О,О4

0,08

0,12

0,15 о

О,004

0,008

0,012

О, О16

0,020

0,024

0,028 о,озо

В таблице указаны соответственные величины для приборов №№ 1 — 9. Так как наклон подошвы рельса к горизонту увеличивается в переходной кривой по мере удаления от начала (см. таб- лицу) и в то же вовремя должна быть соблюдена горизонтальность линейной части шаблона ПЕ, то вырез абвг, для облегчения достаточно правильной установки приборов, сделан с различным наклоном в пруппе приборов за №№ О, 1, 2, 3, 4, 5 от группы за №№ 6, 7, 8 и 9. Большего подразделения на группировки,не сделано, так как при малой разнице наклона рельса отклонение точки m проекции точки т, на линию цзна ИE получается весьма незнатное. Для облегчения и удешевл приборы могут быть изготов ле из крепкого дерева.

На затылочной чеНP в деревянных приборах рексцуется прикреплять шурупами .зную полоску с петлею, которая кила бы противовесом длинной ги прибора, с установленной най палочкою и в то же время слла приспособлением для навешиваприбора на одну общую «сборную rY» (фиг. 6). Пружина аб в прибора №№ О, 1, 2, 3, 4 и 5,имеет щи, равную ширине прибора; в остапах же приборах с более длинною гью Н Е рекомендуется ставить б широкую пружину для большей йчивости прибора.

Приборы рсшаются нормально к рельсу, но ча рорах отложены от точки т, ве|ич = у, так как величина КМ (ф 7) отличается от

К Л = у íà ес. н|ичтожную величину, что проверяется нижеследующим расчетом: 2 ф ) = —, где х — абсцисса, р — па2у раметр.

ПРЕДМЕТ ЛАТЕ НТА.

Приспособление для про верки переходных вставок в кривых железнодорожного пути, характеризующееся совокупным применением шаблонов НЕ, надеваемых вырезами а б в г, с пружинами а б или прижимными винтами горизонтально на головку рельса в определенных расстояниях оди н от другого и снабженных, каждый, одним гнездом для палочки д, находящимся на вычисленном расстоянии от точки m.„ при чем, для хранения шаблонов Н Е и палочек д, таковые снабжаются ушками и надеваются на сборную вилку (фиг. 6), вместе с контрольной палочкой е, укрепляемой на с емной седелке (фиг. 3).

-ыитография «Красный Пснатнин»,,Ганинград, МсH(IY арн:IIIIJfl, 7,а