Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОРСКОЕ -СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЙНИ Е приспособления для регулирования вертикальных ветряных двигателей.
К авторскому свидетельству l. А. Голнкова, заявленному 10 апреля
1932 года (спр. о перв. ¹ 107146).
0 выдаче авторского свидетельства овуоликоваио 31 карта 1933 года. (154) Изобретение относится к приспособлениям для регулирования вертикальных ветряных двигателей с поворотно усТановленным на хвостовике ветряка рулем. В предлагаемом приспособлении хвостовик ветряка укреплен на поворотном диске, соединенном гибкой связью с вращаемым вручную барабаном, служащим для поворота ветряка и постановки плоскости вращения его под требуемым углом к направлению ветра, а для освобождения поворотного руля и облегчения тем поворота ветряка и для последующего застопоривания руля служит поворотная гребенчатая пружинная щеколда, соединенная гибкой связью с другим .барабаном, вращаемым вручную независимо от первого, На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди приспособления для регулирования вертикальных ветряных двигателей; фиг. 2 — вид сбоку его; фиг. 3— схему соединения диска с барабаном.
Двигатель со сто йт из цилиндрического основания в виде вертикальных столбов 1, поставленных на нижние опоры 2 и имеющих сверху .неподвижный диск 3, в кольцеобразном выступе которого вращается диск 4 с укрепленной на нем рамой 5. В этой раме укреплен горизонтальный вал б, на,, конце которого насажены крестообразно крылья 7 с лопастями 8. Последние свя заны с выступающим концом вала б и между собой специальными, уже известными, крепкими тяжами 9, укрепленными на каждой лопасти с краев и в середине в нескольких местах. Тяжи 9, идущие к концу вала б, связаны, кроме того, между собой.
В задней верхней части двигателя имеется поворотный руль 10, вращающийся на вертикальной оси 11 на трех петлях 12, укрепленный на поддерживающих руль балках и подкосах 13—
18 хвостовика. Эти подкосы устроены так, что по верху руля идет балка 13, к которой сходятся два верхних подкоса: крайний 14 и средний 15. Кроме того, верхняя балка 73 подперта по середине двумя боковыми подкосами 1б, а верхние подкосы 74 и 15 подперты двумя встречными средними подкосами 17, скрепленными в своей нижней части с осью 71 посредством петель 12. В самом низу поворотный руль подперт двумя нижними подкосами 18. Горизонтальный вал бс помощью конических шестерен 19 соединен с вертикальным рабочим ва лом 20. Внизу, на рабочем валу 20 имеется также шестерня
Приспособление для регулирования двигателя и поворота головки ветряка состоит из вращающегося барабана 22 с ручкой, 23, на который натянута гиокая связь 24, пропугценная через крючья
25 по краю вращающегося диска 4 и продетая через блочки 2б на неподвижном диске 3. Концы связи 24 закреплены на диске-4.
Схема поворотного механизма на нижней стороне дисков 3 и 4 показана .на фиг. 3. Для застопоривания поворотного руля 10 имеется щеколда 27, шарнирно укрепленная в середине на среднем верхнем подкосе 15 и имеющая на одном конце зубцы, упирающиеся в край руля 10, а также гибкую связь 28, идущую через диск 29 на,верхней балке 13,, к- .основанию двигателя, где наверты- вается на барабан 30 с ручкой 31. Другой конец щеколды 27 соединен с верхней балкой 13 пружиной 32.
Оттягиванием с помощью гибкой связи 28 зубчатой щеколды 27 отпускается поворотный руль 10. Затем освобождается связь 24 на барабане и тем самым дается возможность головке ветряка повернуться точно по направлению ветра. После этого поворотный механизм закрепляется ручкой 23, а .также опускается связь 28 щеколды 27, застопаривающей поворотный руль 10. Крылья 7 с лопастями 8 начинают вращаться силой ветра, при чем энергия от вращения их передается через горизонтальный вал б и конические шестерни 19на вертикальный вал 20 с шестерней 21, приводящей в движение рабочие механизмы.
В случае сильного ветра и необходимости ослабить скорость движения крыльев 7; головку двигателя поворачивают на требуемый угол к направлению ветра поворотом ручки 23 барабана 22, вследствие чего связь 24 натягивается и, через блочки 26B неподвижном диске 3, поворачивает диск 4 с укрепленной на нем головкой двигателя.
При этом, чтобы поворотный руль 10 при сворачивании двигателя с ветра не давал большого сопротивления, его освобождают, оттягивая щеколду 27, вследствие чего он становится снова по ветру, а затем застопоривают его, отпуская связь 28.
- Предмет изобретения.
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей, с поворотно установленным на хвостовике ветряка рулем, отличающееся тем, что, с целью выключения поворотного руля и поворота головки ветряка, применены два независимо вращаемые вручную барабана 30 и 22, гибкими связями соответственно соединенные с поворотною, гребенчатою, пружинною щеколдою 27 и с поворотным диском 4, удерживающим хвостовик ветряка, из коих щеколда 27 предназначена для застопори вания поворотного руля 10 и при ее повороте — для освобождения последнего и облегчения тем поворота вышеуказанного диска 4 вместе со всем ветряком, †д постановки плоскости вра.щения его под требуемым углом к на-. правлению ветра.
Б авторскому свидетельству А. А. Голикова ¹ 2980Ü
Фиг.У
l/
Ленпромпечатьсоюз. Тнп..Печ. Труд . Зак, 3515 — 500