Способ регулировки резонансной частоты электрол1еханического преобразователя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29806I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.XI1.1968 (№ 1291169/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.ill.1971. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 18.Ч.1971

МПК Н 03h 9/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.372.543.2.621..317.7 (088.8) Авторы изобретения

Л. Я. Гольдберг, В. В. Корнев, Г. П. Панасенко и П. С. Столяр

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РЕЗОНАНСНОЙ ЧАСТОТЫ

ЭЛ ЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к способу регулировки резонансной частоты магнитострикционных игольчатых преобразователей электрических фильтров (ЭМФ), применяемых в радиоэлектронной аппаратуре для частотной селекции сигналов.

Известен способ регулировки резонансной частоты магнитострикционного преобразователя, выполненного в виде стержня, расположенного внутри катушки возбуждения и соединенного с дисковым резонатором фильтра, основанный на удалении части материала стержня с его торца.

При использовании известного способа резонансная частота преобразователя возрастает.

Цель изобретения — создание способа регулировки резонансной частоты, при котором удалением материала стержня можно понизить резонансную частоту преобразователя.

Для этого удаление материала производят вдоль образующей стержня в области пучности механических колебаний.

Удаление материала может быть произве5 дено электроэрозией. Сочетание известного и описанного способов позволяет в небольшом частотном диапазоне осуществлять двустороннюю частотную регулировку преобразователей.

Способ регулировки резонансной частоты электр о механического преобразователя, например магнитострикционного преобразовате15 ля, выполненного в виде стержня, расположенного внутри катушки возбуждения и соединенного с торцом резонатора фильтра, основанный на удалении части металла стержня, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения в

20 процессе регулировки резонансной частоты фильтра, удаление материала стержня производят в области пучности механических колебаний на участке, расположенном вдоль образующей стержня.