Способ регулировки резонансной частоты электрол1еханического преобразователя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29806I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.XI1.1968 (№ 1291169/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.ill.1971. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 18.Ч.1971
МПК Н 03h 9/28
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.372.543.2.621..317.7 (088.8) Авторы изобретения
Л. Я. Гольдберг, В. В. Корнев, Г. П. Панасенко и П. С. Столяр
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РЕЗОНАНСНОЙ ЧАСТОТЫ
ЭЛ ЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области радиотехники, а именно к способу регулировки резонансной частоты магнитострикционных игольчатых преобразователей электрических фильтров (ЭМФ), применяемых в радиоэлектронной аппаратуре для частотной селекции сигналов.
Известен способ регулировки резонансной частоты магнитострикционного преобразователя, выполненного в виде стержня, расположенного внутри катушки возбуждения и соединенного с дисковым резонатором фильтра, основанный на удалении части материала стержня с его торца.
При использовании известного способа резонансная частота преобразователя возрастает.
Цель изобретения — создание способа регулировки резонансной частоты, при котором удалением материала стержня можно понизить резонансную частоту преобразователя.
Для этого удаление материала производят вдоль образующей стержня в области пучности механических колебаний.
Удаление материала может быть произве5 дено электроэрозией. Сочетание известного и описанного способов позволяет в небольшом частотном диапазоне осуществлять двустороннюю частотную регулировку преобразователей.
Способ регулировки резонансной частоты электр о механического преобразователя, например магнитострикционного преобразовате15 ля, выполненного в виде стержня, расположенного внутри катушки возбуждения и соединенного с торцом резонатора фильтра, основанный на удалении части металла стержня, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения в
20 процессе регулировки резонансной частоты фильтра, удаление материала стержня производят в области пучности механических колебаний на участке, расположенном вдоль образующей стержня.