Шасси для широкозахватных сельскохозяйственных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 29809l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соки Соеетских

Социалистических

Реслтблик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 07.111.1968 (№ 1223951/30-15)

Приоритет 10.Ш.1967, № ВП 63ц/123287, ГДР

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10

МПК А 01b 51/00

Комитет оо делам изобретений н открытий при Сосете Министрае

СССР

УДК 621.226(088.8) Дата опубликования описания 12Л .1971

Автор изобретения

Иностранец

Христиан Ноак (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Комбинат Фортшритт Ландмашинен> (Германская Демократическая Республика) р е СО!ОЗКАЯ

1)„л ут Ц, i iQ Я Д

Заявитель

ШАССИ ДЛЯ ШИРОКОЗАХВАТНЪ|Х

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Изобретение относится к шасси с четырьмя управляемыми колесами для широкозахватных сельскохозяйственных машин, например соломорезок, комбайнов, разбрасывателей удобрений и посевных машин.

Известны шасси с четырьмя управляемыми колесами, которые поворачиваются на 90 и более посредством силовых . гидроцилиндров, связанных с механизмом управления.

Недостатком этих шасси является то, что при такой системе управления невозможно обеспечить управляемое движение в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Целью изобретения является создание шасси с возможностью управляемого движения в двух взаимно перпендикулярных направлениях путем быстрой перестановки колес на

90 при помощи гидравлической системы управления.

Достигается эта цель тем, что тяги передней и задней пары колес шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров поперечного управления, скользящими в направляющих, расположенных в горизонтальной плоскости по продольной оси шасси. Один из гидроцилиндров поперечного управления выполнен поворотным и соединен с гидроцилиндром продольного управления. Направляющие снабжены фиксирующим кулачковым устройством, ограничивающим ход гидроцилиндров поперечного управления.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое шасси в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, с повернутой передней парой колес; на фиг. 3 — шасси в рабочем положении; на фиг, 4 — то же, при повороте направо; на фиг. 5 — то же, при повороте налево.

В четырех точках 1 рамы 2 шасси установлены с возможностью поворота относительно вертикальных осей вилки управляемых передних и задних колес 8, 4.

15 Управление передней парой колес в транспортном положении шасси осуществляется от рулевого колеса 5 через гидроцилиндр б, шарнирно соединенный с тягами 7, 8 управления передними и задними колесами. Тяги

20 задних колес сблокированы (см. фиг. 1). Передние и задние колеса поворачиваются в рабочее положение после освобождения блокирующего приспособления 9 с кулачками

10 — 12.

25 При помощи рукоятки 13 распределите ля 14 приводятся в действие гидроцилиндры двойного действия 15, 15, перемещающие соединенные с тягами управления ползуны 17, 18 в направляющих 19, 20 к центру шасси

30 (см. фиг. 2), Гидроцилиндр 15 снабжен го298091

gf ловкой 21, соединенной со штоком гидроцилиндра б.

Направляющие снабжены упорами 22, 2d, ограничивающими перемещение ползунов 17, 18. При включенном блокирующем приспо. соблении 9 кулачки 11, 12 ограничивают обратный ход штоков гидроцилиндров 15, lб в направляющих 19, 20. Величина необходимого перемещения штоков гидроцилиндров для управления в рабочем положении обозначена на чертеже буквой а. Давление в подводящих трубопроводах регулируется клапаном

24. Давление подбирается так, чтобы предотвратить разворот колес при наезде на препятствие.

Управление шасси осуществляется поворотом рулевого колеса 25, при этом рабочая жидкость через распределитель 14 подводится в гидроцилиндры 15, lб. Система управления снабжена аккумулятором 2б давления с запорным клапаном 27, при помощи которого колеса возвращаются в исходное положение.

Установка колес в транспортное положение происходит в обратной последовательности путем освобождения блокирующего приспособления 9 и возврата поршней штоков гидроцилиндров 15, lб в первоначальное положение.

Предмет изобретения

1. Шасси для широкозахватных сельскохозяйственных машин, содержащее остов, две пары управляемых колес, поворотных на 90, тяги и гидроцилиндры продольного и поперечного управления, отличающееся тем, что, 1р с целью обеспечения возможности управляемого движения шасси как в продольном, так и в поперечном направлениях, тяги управления шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров поперечного управления, скользя15 шими в направляющих, расположенных в го. ризонтальной плоскости по продольной оси шасси.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью управляемого движения в продоль20 ном направлении, один из гидроцилиндров поперечного управления выполнен поворотным и соединен с гидроцилиндром продольного управления.

3. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с

25 целью ограничения хода гидроцилиндров поперечного управления, направляющие имеют фиксирующее кулачковое устройство.

298091

-1- — !6

27

27

Составитель А. Королев

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор Н. А. Рождественская

Заказ:1118! 13 Изд. № 478 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий ври Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2