Патент ссср 298109

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

298IG9

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 13,1Х.1968 (№ 1278627/27-11) МПК В 60t 13/36

F 15b 15 10

Приоритет 14.IX,1967, № 41922/67, Великобритания

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11,111.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 12Х.1971

УДК 629.113-597.5 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Джордж Кеннет Фармери (Великобритания) Иностранная фирма

«Клайтон Девандре Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей, и касается исполнительных механизмов пневматических тормозов.

Известны исполнительные механизмы пневматических тормозов колесных транспортных средств, содержащие корпус, разделенный диафрагмами на рабочую и стояночную полости, связанный с диафрагмами приводной шток и блокирующий механизм, фиксирующий приводной шток во включенном положении при отсутствии давления в тормозной системе. Недостаток таких исполнительных механизмов заключается в том, что в них огсутствует устройство, сигнализирующее водителю о включении блокирующего механизма, что может привести к неисправности тормозов при трогании автомобиля с места.

Целью изобретения является оповещение водителя о срабатывании блокирующего механизма.

Для этого исполнительный механизм снабжен электроконтактным устройством, замыкающим цепь визуального или звукового сигнала.

Электроконтактное устройство может быть выполнено в виде концевого выключателя, установленного в корпусе исполнительного механизма и включаемого подпружиненным поршнем блокирующего механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый исполнительный механизм с блокирующим и электроконтактным устройствами, продольный разрез; на фиг. 2 — электроконтактное устройство с замкнутыми контактами в разрезе.

Исполнительный механизм содержит корпус 1, разделенный диафрагмами 2 на поло10 сти А, Б и В. Рабочая полость А соединена отверстием а с источником сжатого воздуха; стояночная полость Б связана через отверстие б с ресивером стояночного тормоза; полость В постоянно сообщается с атмосферой

15 через канал в. Между диафрагмами расположены прокладки 8. При подаче давления в одну из полостей — рабочую А или стояночную Б — ее диафрагма воздействует на подпружиненный приводной шток 4, связанный

20 вилкой 5 с разжимным кулаком колесного тормоза, Приводной шток во включенном положении фиксируется блокирующим механизмом, содержащим ролики б, расположенным меж25 ду приводным штоком и кольцом 7, внутренняя поверхность которого выполнена конусообразной, пружину 8, поджимающую ролики к кольцу, а также поршень 9, верхней часть|о воздействующий на ролики б. Подпоршневая

298109 полость Г каналом г связана с источником сжатого воздуха.

Выключатель 10 электроконтактного устройства установлен в отверстии крышки 11.

В корпусе 12 выключателя (см. фиг. 2) помещены контакты 18, замыкаемые подпружиненной контактной полосой 14, с которой жестко соединен поршень 15, контактирующий в цилиндрической проточке д с поршнем 9.

Устройство работает следующим образом.

При наличии давления в полости Г ролики б блокирующего механизма разблокированы. При падении давления ниже заданного значения приводной шток 4 проходит сквозь ролики при очередном торможении, а пружина 8 блокирует их, препятствуя обратному перемещению приводного штока. При этом поршень 9 перемещается влево (см. фиг. 2j, и поршень 15, входя в проточку д, перемещает контактную полосу 14, замыкая контакты 18 сигнального устройства.

Предмет изобретения

1. Исполнительный механизм пневматических тормозов колесных транспортных

s средств, содержащий корпус, разделенный диафрагмами на рабочую и стояночную полости, связанный с диафрагмами приводной шток и блокирующий механизм, фиксирующий приводной шток во включенном положеlO нии при отсутствии давления в тормозной системе, отличающийся тем, что, с целыс оповещения водителя о срабатывании блокирующего механизма, исполнительный механизм снабжен электроконтактным устрой15 ством, замыкающим цепь сигнала.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем., что электроконтактное устройство выполнено в виде концевого выключателя, установленного в корпусе исполнительного механизма и

20 включаемого подпружиненным поршнем блокирующего механизма.

Составитель И. Боброва

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор Н. А. Рождественская

Заказ 1118/16 Изд. № 478 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, лр. Сапунова, 2