Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

298ИО

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК В 62m 27/02

В 62(j 55(16

Заявлено 22.Х!.1967 (М 1198342/27-11) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10

УДК 629.113.032 (088.8) Дата опубликования описания 12,V.1971

Автор изобретения

Иностранец

Леннарт Нилссон (Швеция) Иностранная фирма

«Ленко, Леннарт Нилссон» (Швеция) ВСЕСО ОЗНАЯ

Ь - . Е : :13- :.,"«:C::.=..И0

БИБЛИО. Е -тА

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к производству транспортных средств, в частности гусеничных, предназначенных для передвижения по снегу.

Известны транспортные средства, содержащие корпус (раму), силовой агрегат, гусеничный движитель, имеющий опорные катки, и подвеску с упругими и соединительными, связанными с осями катков элементами.

Упругие элементы подвески выполнены в виде пружин, опирающихся на жесткие металлические соединительные элементы, связанные с осями катков.

Недостатками таких транспортных средств являются неравномерное распределение веса самого транспортного средства и его груза на поверхности грунта, сложность конструкции подвески и ее недостаточная упругость.

Предложенное транспортное средство не имеет указанных недостатков. Это достигнуто за счет выполнения упругих элементов подвески в виде гибких лыж, размещенных вдоль корпуса транспортного средства, опирающегося на их среднюю часть, и применения соединительных, связанных с осями катков элементов, выполненных в виде упругих резиновых кронштейнов, прикрепленных к гибким лыжам; оси катков соединены с резиновыми кронштейнами, например, с помощью вулканизации.

На фиг. 1 изображено описываемое транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 в то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — часть гибкой лыжи с парой опорных катков, вид сбоку (показано ее пругое действие в вертикальной плоскости); на фиг. 7— то же, с упругим резиновым кронштейном, 10 соединенным с опорным катком, вид сбоку; на фиг. 8 — то же, вид снизу.

Гибкая лыжа 1 может быть изготовлена из дерева, металла или синтетического материала с соответствующей арматурой. Ее размеры могут быть подобраны в соответствии с габаритами транспортного средства, его собственного веса, грузоподъемности и примененного для ее изготовления материала.

К каждой гибкой лыже прикреплены упру2о гие резиновые кронштейны 2, которые соединены с осями опорных катков 8, например, с помощью вулканизации. Упругие резиновые кронштейны рядом расположенных лыж взаимно смещены, чем обеспечивается равно25 мерность распределения нагрузки на гусеницу.

Ведущее колесо 4 приводится во вращение через цепную передачу двигателем 5, установленным на корпусе б транспортного сред30 ства, опирающемся на среднюю часть лыж и

298110

3 разделенном на несколько частей, которые соединены поперечными шарнирами 7. В нижней части корпуса, сзади, установлен поперечный упор 8, предназначенный для ограничения движения.

Деление корпуса транспортного средства на несколько связанных поперечными шарнирами частей позволяет гусеничному движителю лучше приспосабливаться к пересеченному рельефу местности.

Руль 9 и сиденье 10 водителя жестко связаны с корпусом транспортного средства. Поворот может быть осуществлен посредством наклона транспортного средства.

Груз размещается в отсеке 11, а топливный бак 12 — в центральной части корпуса.

Гибкая лыжа обладает упругими свойствами не только при вертикальном прогибе (см. фиг. 6), но и при скручивании.

При движении транспортного средства упругие кронштейны служат для амортизации опорных катков в продольном направлении (см, фиг. 7) и при их угловых смещениях (см. фиг. 8).

Предмет изобретения

1. Транспортное средство, например, для передвижения по снегу, содержащее корпус;

5 силовой агрегат, гусеничный движитель, имеющий опорные катки, и подвеску с упругими и соединительными, связанными с осями катков элементами, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения

10 веса транспортного средства и его груза на поверхности грунта, упругие элементы подвески выполнены в виде гибких лыж, размещенных вдоль корпуса транспортного средства, опирающегося на их среднюю часть.

2. Транспортное средство по п. 1, отлича ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции подвески и повышения ее упругих качеств, упомянутые соединительные элементы

20 выполнены в виде упругих резиновых кронштейнов, прикрепленных к гибким лыжам и соединенных с осями катков, например, с помощью вулканизации.

Фиг, 1

Фиг. 4

Фиг. 5

A 7

Фиа 2

Фиг 7

Составитель И. Л. Кислов

Редактор В. П. Борисова Техрсд Л. Я. Левина Корректор Н. A. Рождественская

Заказ 1118/17 Изд. № 478 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушокая наб., д. 4/5

Типография, лр. Сапунова, 2