Привод снегоочистителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и И С А Н ИГВ 29В496

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЭ.VI1.1968 (№ 1253984/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16.111.1971. Бюллегепь № 11

Дата опуолпкования описания 14Х! 1971

МГ1К В 60s 1/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миннстров

СССР х ЧК 621 383 (088.8) Автор изобретения

Н. В. Борзиков

Заявитель

ПРИВОД СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

Известны гидравлические приводы снегоочистителей стекла кабины самолета, содержащие поршень-рейку, приводящую в движение шестерню с выходным валиком, жестко связанные с поводком щеток, очищающих стекло каби|ны самолета, переключающее устройство, имеющее шайбу, жестко связанную с шестерней и качалки с пружиной.

Цель изобретения — обеспечение возмозкности изменения направления вращения и угла поворота приводного валика. Для этого в приводе в переключающем механизме установлено ломающееся устройство, состоящее из планки с цапфами, двух качалок, выполненных фасонными и поворачивающихся вокруг цапф, и двух регулируемых упоров, ограничивающих перемещение верхней качалки.

На чертеже показан предлагаемый привод.

В литом корпусе 1 запрессована стальная гильза 2, в которой перемешается поршеньрейка 8, приводящая в движение шестерню 4 с запрессованным в нее приводным валиков 5.

Переключающий механизм состоит из двух клапанов б, распределительных гильз 7, шайбы 8 с эксцентрично закрепленным на ней выступом-водилом 9, двух фасонных качалок 10 ц 11, планки 12 с цилиндрическими цапфами 18 и пружины 14. Верхняя качалка 10 опирается на два регулируемых упора 15. Качалки упираются в цапфы 18 и свободно вращаются вокруг IIHx. Упоры 10 ограничивают ход поршня и амортизируют егo удар. На конец приводного валика 11ме1011ц111 шлицы, насаживается поводок, связанный со щеткой. Привод подключен к линии и пташгя через дроссельный кран, посредством которого осуществляется вкл1оченис и выкгпоченпс привода и регулировка числа оборотов.

Привод работает слсдую1цим образом.

Жидкость под давлением через штуцер вводится в корпус и по сверлсниям в нем поступает через левьш клапан в левую поость гильзы, правая полость которой в это время соединена посредством второго клапана

15 через камеру переключающего механизма со сливной линией.

Поршень-рейка 8 перемещается слева на право, вращая шестерню 4 с валиком 5 против часовой стрелки. Вместе с шестерней вращается шайба 8. Выступ-водило 9 шайбы 8 входит в окно нижней качалки 11, и последняя поворачивается вокруг цапфы 18 планки 12.

Пруокипа 14 растягивается и после перехода через линию 0-0 перебрасывает ниж1шй конец качалки 11 вправо. а планку 12 — влево, что приводит к перекл1очентпо кла1гапов б.

Прп наименьшем угле поворота выходного валика примерно в 50 упоры 15 отрегулпроваII I«I таки м 00Pa30!It« IT06hl веРхн11т1 h3I1 1лка пoзО ntlptt«ttt!1«1, ta«ct«мсукл«« 1lп1«11! свобод!10, Ito без

Предмет изобретения

15 12 U 810 0 1415

Услобные обозначению

++ ++ дь аиае . + + даблеиив — — — ги1лелые — — — елаА.У Ф, Составители Г. Кричевский

Гедактор Т, А. Киселева Техред Е. Борисова

Коррек !)p Т. A. Китаева

"-аказ 2374 Изд. № 362 1 ираж 473 I1ùïíñíîå

Ц111П1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Минчстров СССР

Москва, Ж-35, Раун!ская наб., д. 4/5

3 аторска !! Tll fIol p!! (t) !! я люфта. Если упоры раздвинуть!, то линия 0-0 поворачивается, и угол поворота выходного валика увеличивается.

Упоры поршня устанавливаются таким образом, чтобы дополнительный угол поворота валика до соприкосновения поршня с упорами был на 2-5 больше рабочего угла его поворота.

Приво.1 спегооч!истителя стекла кабины самолета, содержа!ци!! корпус, поршень-рейку, шестерню с запрессованным в»ее приводным валиком, поворачива!е! Io порни!ем-рейкой, поводок, связанный со щеткой и валиком, переключающий механизм, состоящий из шайбы с эксцентрично расположенным на ней выступом - водилом и жестко соединен!Иой с шестерней приводного валилика качалки с пруж!i!!Ой, две! клапана и распределительные гильзы, отли!!а ои1и!!ся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения направления вращения и угла поворота приводного валика, в нел! в переключающем механизме установлено лома .ощееся устройство, состоящее из планки с цапфами, двух качалок, выполненных фасоипыми и поворачивающихся вокруг цапф, и дв.: регулируемых упоров, ограпичига!ощих перемещение верхней качалки.