Сливной рукав для цистерн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20с. 9
Я 29Яф
АВТ8РСН0Е СВИДЕТЕЛЬСТВО -HA ИЗОБРЕТЕНИЕ:
ОПИСАНИЕ сливного рукава для цистерн.
К авторскому свидетельству Д. А. Утешинского, заявленному 20 декабря
1928 года (заяв. свид. ¹ 37821).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года.
Применение предлагаемого сливного рукава, устанавливаемого на цистернах для перевозки различных нефтепродуктов, имеет целью устранить необходимость опускания рабочих в цистерну, перед ее наполнением, для осмотра и ремонта ее частей, и дать плотное закрытие сливной трубы, предупреждающее возможность утечки груза. Внутри цистерны, прилегая к входной части сливной трубы, помещается клапанное устройство, укрепленное расположенными снаружи стопорными болтами и управляемое выведенным наружу винтом. В конце сливной трубы, преграждая путь нефтепродуктам, которые могли пройти под клапаны, расположена заслонка, зажимаемая резьбовой муфтой.
Для устранения саморазвинчивания муфты и закрепления заслонки на конце сливной трубы установлена закрепляемая барашком откидная скоба.
На чертеже изображен боковой вид сливного рукава с частичным разрезом.
Сливной рукав 2 для всякого рода цистерн железнодорожного транспорта прикрепляется к стенке цистерны при помощи заклепок. Сливная труба 8 подвешивается к рукаву на болтах 21.
Внутри цистерны помещается двухседельное гнездо 5 для запорных клапанов б и 7 с распорной пружиной 15, соединенных между собой серьгами 74.
Перемещение клапанов регулируется винтом 4 с ленточной нарезкой, скрепленным с клапаном б чекой lб и пропущенным через хомут 3, прикреплен-ный к клапанному гнезду 5 при помощи. болтов 79, которое в свою очередь стопорными болтами 18 присоединено к рукаву 2. Подобная установка дает возможность вынимать клапаны и их гнездо при помощи винта 4 через колпак, не опускаясь на дно цистерны для разъединения деталей рукава. Применение в клапанном устройстве распорной пружины 15 и продольных прорезов 20 в серьгах 74, допускающих возможность некоторого перемещения верхнего клапана б,, делает возможным самопритирку клапана 7 под действием пружины до момента полной посадки в свое гнездо клапана б.
Между частями 9, 11 сливной трубы 8 в особой выточке помещается заслонка 10, зажимаемая резьбовой муфтой 24 и служащая для перекрывания отверстия сливной трубы. Для обеспечения заслонки 10 и части ll трубы 8 от ослабления, вызываемого сотрясениями цистерны при движении поездов, применена откидная на шарнире 22 скоба 12, закрепляемая барашком 13 и пломбируемая через отверстия 17 в барашке и-, части 11 трубы 8. По указанию автора применение подобного сливного рукава, .пригодного при перевозках различных ,нефтепродуктов, упрощает операции по
"наливу цистерн. Вследствие же наличия укрепленных снаружи клапанных устройств, при оборудовании цистерн ука.занным рукавом, устраняется необходи-.мость опускания в цистерну для ремонта и заправки клапанов.
Предмет изобретения.
Сливной рукав для цистерн, отли"чающийся тем, что, с целью наиболее плотного закрытия сливного отверстия, в входной части сливной трубы установлены два, управляемые винтом 4, связанные,, между собой серьгой 14 с распорной пружиной, седельные клапаны о и 7, а на конце сливной трубы установлена заслонка 10, плотно сжимаемая резьбовой муфтой 24 между частями 9 и ll сливной трубы, при чем для устранения саморазвертывания муфты 24 при движении цистерны и для закрепления заслонки применена откидная, с барашковым креплением на конце, скоба 12..Н. А
Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ Труд". Зак. 4090 — 1000