Система кондиционирования воздуха для летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
298501
Oов>а С овето Йив
Социалистическйй, Роспублии
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Л!ПК В 64d 13 00
Заявлено 26.1.1970 (№ 1401109, 40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 16 111.1971. Бюллетень ¹ 11
Комитет йо делает ивабретеиий и открытий ори Совете 1т1ииистров
СССР
УДК 629.7.048. (088.8) Дата опубликования описания 23.VI.1971
Авторы изобретения
Н. С. Николаев, В. И. Слотин, Я. М. Ицкович, E. П. Чуриков и
Ю. И, Катюшин
Зал JJ JJ1 ñ.1 ь
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам кондиционирования воздуха в герметичных кабинах и отсеках.
Известные системы, содер>кащие смонтированные на оощем валу турбину, компрессор и вентилятор и расположенные в продувочном тракте теплообменники, установленные на магистрали подачи в турбину охлаждаемого воздуха перед и за комп рессором, а также приводные запорные устройства, установленные на трубопроводе подачи воздуха в вентилятор и на линии перепуска охлаждаемого воздуха из магистрали подачи его перед компрессором, недостаточно экономичны при изменении параметров охлаждаемого воздуха в широком диапазоне значений.
Цель изобретения заключается в повышении экономичности системы. Это достигается установкой в продувочном тракте за точкой стбора воздуха в вентилятор командного регулятора приводов запорных устройств, перекрывной орган которого соединен с подпружиненным дифференциальным поршнем, образующим две камеры, сообщенные с отборниками статического и полного давлений на входе, соответственно в магистраль подачи охлаждаемого воздуха перед теплообменниками и в продувочный тракт.
На чертеже схематично показана описываемая система. Она содержит первичный 1 и промежуточный 2 воздухо-воздушные теплообменники, охлаждаюш,ие поверхности которых смонтированы в общем корпусе. Клапан 3 в продувочном тракте жестко связан с подпираемым пружиной 4 поршнем 5 командного регулятора б, на штоке которого смонтирован переключатель 7 для цепей сервоприводов 8 и 9 запорных устройств 10 и 11. Турбохоло1р днльник 12 состоит из вентилятора 13, компрессора 14 и турбины 15, рабочие колеса которых установлены жестко па общем валу.
На стоянке или при полетах у земли, когда разность между давлением воздуха на вхо16 де в систему н давлением продувочного воздуха на входе в теплообменники от скоростного напора больше усилия срабагывания пру>кипы 4 автоматического регулятора 6, клапан 3 и поршень регулятора 6 находятся в сц краинем левом положении. При этом кл3J13н закрывает магистраль свободной продувки теплообменников и держит переключатель в разомкнутом положении. Это положение переключателя соответствует открытому поло25 жению обоих запор ных устройств, что соответствует работе системы кондиционирования с включенным вентилятором турбохолодпльника и с отключенным компресором.
При полетах на большой высоте с достайр точно большой скоростью происходит умень298501
Составитель В, Ферапонтов
Редактор T. А. Юрчикова Техред Е, Борисова Корректор В. И. Жолудева
Заказ 2079 Тираж 473. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография шешп псрспяля давлений воздуха между дявлепием входа в систему кондицпопированпя и скоростным напором на входе ь продувочную полость тсплооомспппков. Когда эта разность ,чавлеиий стаповится меньше усилия срабатываш1я пружины автоматического регулятора 6, его шток с поршнем перемещается в крайнее правое поло>кение (показано пунктиром).
Одповремеппо со штоком переме|цастся клапан >, открывая магистра t свободпоп
tIf)ol1уBf
Предмет изобретения
Система коидицпонироваиия воз,чуха для летательного аппарата, содержащая смоптпровяпные па общем валу турбину, компрессор и вентилятор и расположенные в продувочном тракте теплообмениики, установлнные на магистрали подачи в турбину охлаждаемого воздуха перед и за компрессором, а так>ке приводные запорные устройства, установленные иа трубопроводе подачи воздуха в вентилятор и па линии перепуска охлаждаемого воздуха пз магистрали подачи его перед компрессором, 10 отлича>оп<алая тем, что,с целью повышения экономичности, в продувочном тракте за чочкой отбора воздуха в вентилятор смоитирозап командный регулятор приводов запорных устройств,перекрывиой орган которого соединеи
15 с подпружиненным дифференциальным поршнем, образующим две камеры, сообщенные с отборниками статического и полного давлепий пя входе, соответственно, в магистраль подачи охлаждаемого воздуха перед тегло20 обмен.пп<ами и в продувочпый тракт.