Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Класс 20 е, ф) " - за

АВТОРСКОЕ-СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для подвижного железнодорожного состава.

К авторскому свидетельству А. 3. Давыдова, заявленному 3 января

1932 года (апр. о перв. ¹ 89563).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года. (141) 11редлагаемый автоматический сцеп-1 ной прибор для подвижного железнодо- рожного состава относится к центрально-ударно-тяговым сцепным приборам, имеющим в качестве. тягового органа поворотный около вертикальной оси подпружиненный крюк,сцепляющийся с выступои тягового прибора встречного вагона. Действующее на крюк пружинное приспособление при передвижении в направлении, обратном действию пружины, отклоняет тяговые крюки как в собственной головке, так и в головке встречного вагона. В предлагаемом приборе указанное пружинящее приспособление имеет вид вилки, которая проходит поперек сцепной головки и снабжена на концах упорами, на одном конце для хвостовика крюка своей головки и на другом — для воздействия на крюк головки встречного вагона. Ветви вилки, кроме того, снабжены с одной стороны зубьями, сцепляющимися с шестерней, служащей для расцепки вагонов при ее поворачивании вручную.

На прилагаемом схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид прибора в горизонтальном разрезе; фиг. 2 в вид его в вертикальном разрезе по АБВГДЕ на,фиг. 1; фиг. 3 — вид его в продольном по оси..вагона разрезе; фиг. 4,5,6, 7 и 8 — детали вилки; фиг..9, 10 и 11— детали концевого упора и фиг. 12 — деталь шестерни.

Сцепной прибор состоит из головки 1, связанной осью 8 с вагонной центральной тягой 9 и упирающейся на нажимные подушки 14, передающие давление на раму вагона через шайбу 15 и пружины. Через головку 1 проходит ось 7, на которой поворотно укреплен тяговой крюк б, упирающийся своим хвостовиком в пружинящее приспособление, имеющее вид вилки 2, пропущенной поперек головки 1. Дуга вилки заключает в себе пружину 3, насаженную на направляющий выступ 13, служащий упором для хвостовика тягового крюка 6. На другом конце вилки 2 имеется другое упорное приспособление в виде концевого упора 10; соединяющего ветви- Ьилки 2, которая снабжена с внутренней своей стороны зубьями, сцепляющимися с парными шестернями 4, в свою очередь сцепляющимися с зубчатой планкой 5; привернутой к задней части головки l.

Ось, соединяющую шестерни 4, свободно охватывает своим раздвоенным концом хвостовик крюка б.

При сцепке вагонов тяговые крюки б заскакивают за выступы (валики) 12 головок и удерживаются в сцепленном

Оиг B.

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд" Зак; 3707 — 100Э

Ю. F. l состоянии.действием пружин 3 на Hx xso.- стовйки. Для расцепки вагонов в одном

-из них поворачивается (вручную) ше-стерня 4, вследствие чего хвостовнк крюка 6 отходит от упора и освобо.ждает валик 12 соседнего вагона, в то же время, по«д действием шестерни 4, про:.двигающей ветви вилки 2, упор 1д .нажимает на крюк 6 головки соседнего

-загона и отклоняет его от валика 12 своего вагона и вагоны расцепляются.

Предмет изобретения. автоматический сцепной прибор для

-:подвижного железнодорожного состава, заключающий в себе в качестве тягового органа поворотный около вертикальной

-.оси подпружиненный крюк, отличаюнцийся тем, что действующее на тяговой крюк пружинное приспособление выполнено таким образом, что, при передвижении его в направлении, .обратном действию пружины, оно отклоняет крк к как собственной головки, так и крюк головки соседнего вагона. 2. Форма выполнения прибора по и. 1, Отличающаися тем, что нружинящее приспособление выполнено в виде вилки 2, пропущенно" поперек сцелной головки и имеющей упор для хвостовика крюка собственной головки, а также концевой упор 10 для воздействия на крюк головки соседнего вагона.

3. Форма выполнения сцепки по и. 1;2, отличающаяся тем, что ветви вилки 2 снабжены с одной стороны зубьями, сцепляющимися с шестерней 4, поворачиваемой от руки.